Шпаргалки главного бухгалтера | BUXGALTER.UZ

Шпаргалки главного бухгалтера | BUXGALTER.UZ Электронная цифровая подпись

348-сон 10.05.2021. об утверждении административного регламента оказания государственных услуг по регистрации ключа электронной цифровой подписи и выдаче сертификата ключа электронной цифровой подписи через центры государственных услуг или официальные информационные ресурсы в режиме онлайн (дистанционно)

1. Рассмотрение предоставленной информации.

2. Регистрация ключей ЭЦП и подготовка сертификата ЭЦП или уведомления об отказе.

3. Внесение сертификата ключа ЭЦП в реестр и отправка информации, подтверждающей получение сертификата ЭЦП, в виде SMS-сообщения.

4. Направление официального сертификата ключа ЭЦП или уведомления об отказе по обоснованным причинам в Центр государственных услуг и заявителю.

562-ii-сон 11.12.2003. об электронной цифровой подписи

Как получить электронную подпись?

Сегодня все  большую популярность у граждан приобретает Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), благодаря которому можно дистанционно (при помощи Интернета) обратиться в определенный государственный орган с жалобой или за разъяснением, а также для получения интерактивных услуг, как-то – онлайн-подача заявок в органы загса, госархив, райздравы для выдачи справок и иных документов. 

Электронное заявление – почти такое же, как бумажное: вы указываете свои данные, описываете суть вопроса, ставите число… Но как быть с подписью? На мониторе компьютера ведь не распишешься, а подтвердить свое обращение нужно именно так. На этот случай предусмотрено новшество – электронная подпись (ЭЦП).

ЧТО ТАКОЕ ЭЦП?

Электронная цифровая подпись – это реквизит электронного документа, получаемый в результате шифрования информации. Он позволяет установить отсутствие искажения сведений в электронном документе с момента его подписания и проверить принадлежность электронной подписи определенному лицу.

Читайте также:  Как зарегистрировать новый сертификат электронной подписи на ЭТП (госзакупки) - Моя подпись

Проще говоря, ЭЦП является цифровым аналогом собственноручной подписи и используется для:

  • идентификации лица, подписавшего электронный документ;
  • подтверждения авторства и целостности данных;
  • придания электронным документам юридической значимости;
  • обеспечения конфиденциальности информации.

КОГДА ПРИГОДИТСЯ?

Для получения интерактивных услуг через Единый портал или веб-сайты госорганов, а также для подачи электронных обращений в министерства и ведомства – во всех случаях, когда заявителю нужно подписать свое обращение электронной подписью.

Также ЭЦП необходима для подтверждения личности заявителя и придания онлайн-обращению юридической силы. Согласно Закону Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» обращения, не подтвержденные электронной цифровой подписью, считаются анонимными и не рассматриваются.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ?

Электронные цифровые подписи выдаются центрами регистрации ключей ЭЦП. В настоящее время в Узбекистане действуют 6 подобных учреждений, которыми выдано порядка 1,5 млн ключей ЭЦП.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.07.2021 г. за № 190 выдача электронных цифровых подписей, обеспечивающих доступ ко всем видам услуг органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и коммерческими банками, осуществляется Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан. Такую подпись можно получить в ближайшей районной Государственной налоговой инспекции (ГНИ) на платной основе.

КАКОВ ПОРЯДОК?

Для получения ЭЦП физические лица представляют в районную ГНИ по месту прописки следующие документы:

  • подписанное заявление о получении ключа и сертификата ключа ЭЦП;
  • паспорт физического лица, указанного в заявлении;
  • квитанцию об оплате услуг по созданию ключей ЭЦП.

После оплаты необходимо явиться в ближайшую ГНИ со съемным носителем (USB-флешка) для записи ЭЦП. Уполномоченный сотрудник налоговой службы сгенерирует и запишет на флешку пользователя сертификат и ключ ЭЦП. Создание последних в формате электронного документа производится в течение одного рабочего дня в присутствии владельца ключа, на имя которого регистрируется ЭЦП.

Читайте также:  Общие принципы работы с ЭЦП и остановка мыслей у технаря

Для удобства населения также предусмотрена оплата за регистрацию ключей ЭЦП через платежную систему CLICK. Для этого нужно набрать на телефоне USSD-команду *880*0113*ИНН*сумма оплаты#, где:

  • ИНН – это идентификационный номер налогоплательщика;
  • сумма оплаты – 10% от МРЗП.

Такая услуга доступна только физическим лицам и исключительно для ЭЦП, выдаваемых ГНК Республики Узбекистан и его региональными управлениями.

ЦЕНА…

Стоимость ЭЦП составляет 10% минимального размера заработной платы (13 024 сума по состоянию на 1 августа 2021 года).

… И СРОКИ

Срок действия ЭЦП, выданной ГНК, составляет два года с момента регистрации. Действие сертификата ключа ЭЦП можно обновить договором (публичной офертой), но не более двух раз. Для этого необходимо вновь произвести оплату и обратиться в ГНИ.

Подготовила Сурия МАГДЕЕВА

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий