Смэв росреестр эцп

Смэв росреестр эцп Электронная цифровая подпись

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

  • передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

  • обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

  • передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

  • доступ к электронным сервисам3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

  • возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

  • получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;

  • защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

  • ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Электронный документооборот: возможности

  • Использование документооборота защищенного ЭЦП, в том числе налоговых отчетностей, гостарифов, инвестиционных проектов и т.п.
  • Ведение реестра субъектов деловых отношений.
  • Высокая скорость обработки информации.
  • Экономия как времени и материальных издержек.
  • Совместимость с другим электронным ПО.
  • Проверка, контроль и защита передачи информации.
  • Универсальность разных методик расчета тарифов и их актуализация.

Чтобы получить доступ и подключиться к СМЭВ необходимо оформить индивидуальный сертификат ЭЦП.

Согласно нормативно-правовым актам, получение ЭЦП обязательно всем государственным органам любого уровня, в обязанностях персонала которых предусмотрена работа с электронной информацией от иных органов государственного профиля.

Сертификаты, выданные аккредитированными Удостоверяющими центрами, предоставляют возможность использование цифровых ключей — ЭЦП для защиты данных. Их используют для формирования подписей органами государственной власти, а также в лице уполномоченных сотрудников. Основная цель применения — отправка запросов между ведомствами и получение ответных писем на отправленные запросы с использованием портала СМЭВ/РСМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

Читайте также:  Как настроить эцп для росреестра

  • сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

  • единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как проще получить ЭЦП для СМЭВ без конкурсов и очередей

Удостоверяющая организация может закупить необходимое количество сертификатов по заключенному с заказчиком договору. Сертификаты выдаются после заполнения электронной заявки и подачи определенных необходимых документов. Цена сертификата будет указана на сайте центра, вместе с перечнем документов. Все копии должны быть заверены печатью организации заявителя и подписью ее руководителя.

С октября 2011 г. вступили в юридическую силу положения Федерального закона №210-ф3 «О предоставлении муниципальных и государственных услуг». Согласно п. 2, ч. 1 граждане РФ, обратившиеся за госуслугой не обязаны предоставлять дополнительную документацию, находящуюся в иных госорганах. С помощью электронной межведомственной взаимосвязи все сведения будут согласованы заочно.

Смэв росреестр эцп

Обеспечение современными технологиями предоставления услуг в электронной форме, а также с использованием электронной универсальной карты и информационной федеральной государственной системы “Единый портал муниципальных и государственных услуг”

Предоставляя муниципальные или госуслуги, при исполнении любых государственных функций, информационное взаимодействие производится только в электронной форме.

Организация передача на единый портал заявок, сведений и документов, обработанных в информационной системе органов, а также любой информации о выполнении запросов по предоставлению госуслуг и результатах их производства.

В системе СМЭВ участвуют более 50 федеральных властных органов. Поставщиками электронной информации являются МВД России, ФНС, ФМС, ПФР, Росреестр и Федеральное казначейство.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

На практике действие СМЭВ заключается в следующем. К примеру, гражданин РФ решил организовать предпринимательскую деятельность в сфере образования и воспитания — он сможет это осуществить только при предоставлении справки о несудимости. Ее выдает МВД РФ, куда включительно по 1 октября и следовало бы обратиться заявителю.

К этому добавим, все федеральные органы, при оказании госуслуг, могут получать сведения из госреестров ЕГРЮЛ, ЕГРИП посредством СМЭВ, освобождая заявителя от дополнительных забот относительно получения выписок. Таким образом заявитель теперь обращается только в одну инстанцию вместо нескольких, как это было раньше, теряя при этом уйму времени и сил.

Читайте также:  Программа для формирования квалифицированных ключей проверки электронных подписей

1. Нужно заполнить регистрационную карту для возможности подключения к системе, чтобы в короткий срок изготовить сертификат ЭЦП.

2. Оплатить счет.

Схема оказания госуслуг в электронном виде

3. Получить сертификат ЭЦП.

При себе нужно иметь такие документы:

  • паспорт
  • доверенность (если получатель — доверенное лицо заявителя на получение ЭЦП)
  • подписанное соглашение.

Требования для работы с системой межведомственной экономической взаимосвязи:

  • сертификат ключа электронной подписи
  • лицензии CriptoPro CSP
  • cертифицированный внешний носитель USB с ключом eTokenPRO (Java).

Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть

в разделетарифов по ЭЦП.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ4, и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Смэв росреестр эцп

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

  • Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ. 
    Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов. 

  • Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов.
    Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.

  • Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

АИС МФЦ ДЕЛО

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

  • Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

  • Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».

  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

Читайте также:  Электронная подпись для Apple iOS (iPad, iPhone) #безопасность #СЭД #ECMJ - ЭЦП Эксперт

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

Наверх

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Наверх

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

СМЭВ на базе ПО ЭОС

Наверх

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCz6JP4ma5qufVfWvpP9krew

Наверх

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий