Программы, необходимые для работы ЭП
Портал разрабатывается так, чтобы корректно работать во всех последних версия наиболее распространенных браузеров:
- Google Chrome, Chrome Mobile;
- Yandex Browser;
- Mozilla FireFox;
- Opera;
- Apple Safari;
- Mobile Safari;
- Internet Explorer;
- Android Browser;
- «Спутник».
Чтобы атрибуты ЭП работали, надо установить несколько программ. Сделать это можно самостоятельно. Вам понадобится криптопровайдер Vipnet CSP и одна из двух программ для проверки подписи: КриптоАРМ или Vipnet CryptoFile.
Возникновение сообщения в самом начале
Действительно, на экране эта надпись может появиться еще на первых этапах работы с интернет-порталом Gosuslugi. Вернее, во время проведения регистрационной процедуры.
Обычно она заключается в следующих действиях со стороны пользователя:
- После перехода на официальную страничку этого ресурса, необходимо кликнуть по разделу «Регистрация»;
- От пользователя требуется указать определенную информацию и вбить номер своего мобильного телефона;
- На номер будет оправлена СМС-ка с кодом подтверждения.
Иногда СМС-сообщение не приходит достаточно долго. Конечно, можно запросить подтверждение и иным способом (например, через Почту России или при личном посещении одной из госструктур), но до этого момента все равно воспользоваться возможностями сайта просто не получится. Максимум, что доступно – заполнение личных данных в анкете. Поэтому придется просто подождать, пока вопрос с подтверждением не решиться.
В самой же регистрации совершить ошибку весьма сложно – система сразу же показывает строчки, где наблюдается какое-то несоответствие. Например, малое число символов в пароле.
Как получить электронную подпись для госуслуг бесплатно?
Квалифицированную электронную подпись, которая предусматривает поход в УЦ, приобрести бесплатно невозможно. Это по большей части касается юридических лиц. Физические лица могут получить более широкие полномочия, зарегистрировавшись на сайте госуслуг с помощью СНИЛС.
Чтобы осуществить стандартную авторизацию, когда вы имеете личный кабинет, надо заполнить профиль (сведения о себе): ввести СНИЛС, паспортные данные и пр. На почту придет результат проверки.
Далее этот тип регистрации откроет доступ к множеству услуг. Для ускорения процесса проверки воспользуйтесь региональным Центром Обслуживания.
Как быть, если сбой продолжает проявляться?
Действительно, что делать, если установка крипто-утилиты не исправила ситуацию?
В этом случае рекомендуется обратить внимание на два варианта возможного возникновения этой ситуации:
- Используемый сертификат оказывается банально просроченным;
- Какие-то сбои в используемом браузере.
Первая проблема решается таким образом:
- Находится информация про организацию, которая занималось выдачей ЭЦП;
- Дальше необходимо «пробить» ее контакты и связаться с представителем;
- Уточняется вопрос по поводу срока действия сертификата. Если существует с этим нюансом проблема, то она решается на основе инструкций, которые предоставляет сотрудник такой компании.
То есть, потребуется затратить немного личного времени, чтобы достичь требуемого результата.
Если проблема заключается в браузере, то рекомендации следующие:
- Перейти в меню настроек используемого интернет-браузера (в Хроме для этого используются три вертикальных точки, которые можно найти в правом верхнем углу экрана);
- Через «Дополнительные настройки» перейти в «Личные данные». Выбрать в этом разделе «Настройки контента»;
- Кликнуть на «Файлы cookie». В специальную строку копируется ссылка на сайт Госуслуг.
Остается задействовать кнопку «Готово» и оценить полученный результат. Важно! При внесении ссылки рядом должна присутствовать специальная пометка «Разрешить». А сам интернет-ресурс присутствовать в списке доверенных.
Остались вопросы?
8 (800) 350-13-94 Федеральный
8 (499) 938-42-45 Москва и область
8 (812) 425-64-57 СПб и область
Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!
Отзывы пользователей
Некоторые интернет-пользователи прислали в своих отзывах личные способы решения возникшей проблемы. Поэтому с ними ознакомиться также будет крайне полезно:
- Вадим. При использовании CryptoPro CSP очень важно убедиться, что сертификат был интегрирован в ключ. Если этого не сделать, то проблемы будут продолжаться! Делается это очень просто. При установке личного сертификата заставить программы выбрать автоматически контейнер для ключа. И обязательно поставить галочку возле «Установить сертификаты в контейнер». После этого проблем с входом лично у меня не было.
- Антон. У меня была схожая ситуация при использовании цифровой подписи с версией 4.0.9939. решил проблему таким образом: сначала заказал дистрибутив другой версии. А именно – 4.0.9963 (R4). Воспользовался встроенной утилитой «uninstall_csp». Подождал завершения ее работы. Запустил установку с помощью .mpkg-файла. По завершении поставил для браузера ЭЦП Browser Plug-In, перезапустил его и легко авторизировался в системе.
- Григорий. Этот конфликт присутствовал, когда на одном контейнере было сразу несколько носителей. И на некоторых из них – отсутствуют сертификаты. Достаточно просто удалить именно такие, чтобы сбой самоустранился.
- Сергей. В течение достаточно длительного времени проблем со входом у меня не было. Но вот пару недель назад возникли. И заключаются они в возникновении именно этого сообщения. В моем случае решением стало банальное обновление плагина госуслуг IFCPlugin. Его версия просто устарела. И апгрейд позволил решить проблему.
- Анатолий. У моего сертификата просто закончился срок действия. Не знал об этом. Перелопатил множество инструкций. Опробовал разные способы. Не помогает. А потом мне сказали, что нужно созвониться и попросить обновление для сертификата или высылку нового варианта. Так и сделал.
https://www.youtube.com/watch?v=FMd0cVjMnX4
Способы, подсказанные обычными людьми, также могут оказаться весьма эффективными. Поэтому стоит на них также обратить внимание, если описанные варианты в статье не дают требуемого итога.