Какие документы нужны, чтобы получить ЭЦП для коммерческих торгов?
В первую очередь нужно отталкиваться от той информационной системы, в которой планируется применять сертификат. Обычно клиент представляет, для чего ему нужна подпись. Например, для участия в госзакупках или работы с порталом Росреестра. Требования информационной системы к сертификату, как правило, указываются на сайте или в нормативных документах, которые определяют регламент действия электронной площадки.
На сайте компании СКБ Контур есть удобный мастер подбора сертификата, который позволяет выбрать один или несколько типов сертификатов, полностью закрывающих потребности юридического или физического лица.
Для участия в коммерческих торгах необходима квалифицированная электронная подпись, полученная в аккредитованном удостоверяющем центре. ЭЦП поставщикам и заказчикам выдаётся с одинаковыми основными параметрами. Вместе с тем, большинство удостоверяющих центров предлагают достаточно большой выбор дополнительных опций для электронной подписи.Например, в Удостоверяющем центре ЕЭТП можно выбрать:
- Носитель.
ЕЭТП предлагает своим клиентам перевыпустить подпись на уже имеющемся носителе. Это обойдётся существенно дешевле, чем заказывать новый носитель. Кроме того, у клиентов есть возможность выбрать между стандартным и премиум-носителями. «Премиум» носитель устанавливается автоматически. Кроме того, в комплект входит необходимое программное обеспечение, а также дополнительные гигабайты памяти флеш-накопителя и антивирусное программное обеспечение. - Дополнительные площадки для работы.
Комплект «Индивидуальный» позволяет собрать электронную подпись с любым набором сфер применения и площадок. - Срок действия.
Именно вы решаете, сколько должна прослужить ваша электронная подпись для коммерческих закупок: один год или 15 месяцев. - Сопровождение сертификата.
Эта услуга пригодится вам, если основные данные о вашей компании могут измениться. Подключив «Сопровождение сертификата», вы можете не оплачивать выпуск нового токена по полной стоимости.
Список дополнительных опций можно посмотреть на странице электронной подписи на нашем сайте. Для работы на коммерческих торгах наши специалисты советуют комплект «Коммерческий»Вы можете оформить подпись в стандартной комплектации или заказать дополнительные опции, если они вам необходимы.
Оформление подписи – непростой процесс, при котором от клиента требуется достаточно большое количество документов. Какие именно документы нужно предоставить в удостоверяющий центр для получения ЭЦП, зависит от ряда параметров, а именно:
- Индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо оформляет электронную подпись
- Комплект ЭП из точки выдачи получает сам владелец ЭЦП или доверенное лицо.
Если это юридическое лицо, значение имеют:
- Форма организации
- Комплект ЭЦП оформляется на руководителя или сотрудника организации.
Какие документы вам нужно принести в точку выдачи, указано на странице электронной подписи нашего сайта.
Для начала, необходимо решить в каких закупках планируется участие, и на каких торговых площадках. Это поможет определиться с видом подписи. При этом лучший вариант — обратиться за выпуском ЭЦП в аккредитованный удостоверяющий центр (список можно посмотреть на сайте Минкомсвязи). Необходимо также учитывать, что площадки по 223-ФЗ принимают сертификаты ключей только тех удостоверяющих центров, которые прошли регистрацию на них в качестве специализированных организаций.
Чтобы получить электронный ключ для участия в торгах, цена и сроки изготовления которого удовлетворяют запросам поставщика, для начала проанализируйте условия удостоверяющих центров. Средний срок изготовления ЭЦП для торгов составляет 2 дня, при цене ключа от 3 000 до 8 000 рублей в зависимости от вида. За дополнительную плату предусмотрено ускоренное изготовление в течение нескольких часов.
ЭЦП выдается в виде USB-брелока, который называется идентификатор, eToken или RuToken. Для работы также понадобятся определенные характеристики и настройки компьютера, а также специальное программное обеспечение:
- операционная система Windows 7 или выше;
- Internet Explorer 7 или выше (или иной браузер);
- средство криптографической защиты информации CryptoPro CSP 3.6 или выше.
Чтобы проверить, все ли установлено корректно, воспользуйтесь специальными сервисами в разделах для проверки на сайтах торговых площадок или удостоверяющих центров. К примеру, Росэлторг ЭЦП или Контур ЭЦП для торгов.
Выбрав удостоверяющий центр, необходимо обратиться за выдачей с определенным пакетом документов.
Для юридических лиц понадобится:
- свидетельство ОГРН;
- ИНН; документ о назначении руководителя или доверенность на иное лицо;
- паспорт владельца сертификата;
- его СНИЛС.
Для физических лиц:
- свидетельство ИНН;
- паспорт владельца сертификата;
- его СНИЛС;
- свидетельство ОГРНИП и доверенность, в случае необходимости (для ИП).
Имейте в виду, что удостоверяющий центр может попросить и другие документы для полной идентификации владельца ключа.
Стоит учитывать, Правительство предусмотрело распространение электронных процедур на все способы определения поставщика. С 1 января 2019 года обеспечена возможность участникам закупок подавать заявки не только на аукционы, но и конкурсы, запросы котировок, предложений. Таким образом, для успешного развития закупочной деятельности поставщика в госсекторе возрастает необходимость получения цифрового ключа.
Неквалифицированная электронная подпись, или НЭП
За счет криптографических алгоритмов НЭП не только позволяет определить автора подписанного документа, но и доказать неизменность содержащейся в нем информации. Неквалифицированную подпись нужно получать в удостоверяющих центрах на специальном ключевом носителе — токене.
НЭП подойдет для электронного документооборота внутри компании и с внешними контрагентами. Только в этом случае сторонам потребуется заключить между собой соглашение о взаимном признании юридической силы электронных подписей.
Квалифицированная электронная подпись, или КЭП
Квалифицированная электронная подпись наделяет документы юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию.
КЭП для торгов имеет самое широкое применение и используется:
- для сдачи отчетности в контролирующие органы,
- для участия в электронных торгах по 44-ФЗ компаний с госучастием в качестве поставщика,
- для электронного документооборота, имеющего юридическую силу без дополнительных соглашений между участниками,
- для организации и участия в закупках по 223-ФЗ,
- для работы с государственными информационными системами (например, на порталах Росреестра, ФСТ, ФТС, в системах СМЭВ, ГИС ГМП, ГИС ЖКХ, АС АКОТ, подачи сведений на портал ЕРФСБ, ЕФРСФДЮЛ, для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация и др.)..
Некоторые торговые площадки требуют, чтобы квалифицированный сертификат содержал объектный идентификатор (OID). Чтобы работать на ЭТП B2B-Center, Газпромбанк, Фабрикант, u-Tender, Центр реализации или в секции Роснефти на ТЭК-Торг, придется докупить отдельный OID для каждой площадки.
Выводы
- Получать ЭЦП поставщикам необходимо вне зависимости от того, на какой электронной площадке они планируют торговать.
- Комплекты подписи для заказчиков и для поставщиков не различаются. Однако у всех клиентов есть возможность выбрать дополнительные опции и параметры подписи.
- Перечень площадок, на которых подпись будет действительна, зависит от удостоверяющего центра, в котором вы получили комплект. Например, наш Удостоверяющий центр предлагает комплект «Коммерческий» с доступом к 6 государственным и более 100 наиболее популярным коммерческим площадкам и различным системам электронного взаимодействия
- Список документов для получения электронной подписи зависит от ряда параметров: формы организации, лица, которое будет получать подпись в точке выдачи и так далее. Типовой список документов можно посмотреть на нашем сайте.