Порекомендовал своей супруге открыть вклад в Альфа-Банке. Что из этого получилось — читайте ниже.  Привожу ее отзыв здесь полностью (у моей супруги нет учетной записи в Банки.ру»).

22 марта я пришла в ДО «Отрадное» в г. Москва АО «Альфа-Банк» около 12 часов дня с целью открыть вклад «Победа ».  Стала ждать своей очереди. С клиентами работали 5-6 сотрудников. Людей, которые пришли после меня в банк (4 человека), вызвали раньше. На мой законный вопрос почему не приглашают меня, мне
ответили: «Финансовый консультант освободится и мы пригласим вас». Я еще раз уточнила, что мне не нужны
консультации, что я хочу открыть вклад и знаю всю информацию по нему. Т.е. в этом отделении с клиентами работают 5-6 сотрудников и только один занимается открытием вкладов. Так я подумала. Но оказалось, что основной задачей сотрудников является не выполнение желания клиента, который принес свои деньги и хочет их разместить под определенный процент на «застрахованный государством» вклад. Нет!

Я все-таки «попала» к  финансовому консультанту Гр-евой А.В. Несмотря на то, что когда я повторно озвучила  с какой целью я здесь, Анна Вячеславовна начала предлагать другие продукты (не вклады), в т.ч. размещение денег там, где не действует ФЗ «О страховании вкладов…». Потом настойчиво предлагала оформить кредитную карту с лимитом до 174000 руб. На мой вежливый отказ Анна Вячеславовна стала рассказывать
страшные случаи, когда мне могут срочно понадобятся деньги с кредитной карты…

Обращаюсь к руководителям банка: «Если клиент приносит деньги, прямо говорит, что не хочет брать кредиты,
открывать кредитные карты — почему он должен выслушивать «запугивания»  финансовых консультантов про то, как плохо без кредита жить?».

После оформления документов по вкладу и передачи денег (это заняло немного времени) Гр-ева А.В. намеренно ввела меня в заблуждение. Я предупредила её, что не буду подписывать документ о согласии на
получении Альфа-банком моей кредитной истории из бюро кредитных историй. Об этом новшестве Альфа-банка я узнала от мужа. Так вот, Гр-ева меня обманула, не моргнув глазом! На вопрос — для чего мне пришел ещё один код на телефон (первый код нужен был для идентификации клиента) — она сказала, что банк переходит на электронный документооборот и для банка нужен этот код. Текст смс: «сообщите номер …… сотруднику банка для подписания отчета о сессии…».

К слову, когда мой муж пару дней назад в другом отделении  Альфа -банка оформлял вклад, ему не высылали на телефон еще один код. Он просто не поставил подпись под согласием на получение кредитного отчета.
Только дома я обнаружила, что на одном документе есть абзац «Согласие на получение кредитного отчета» и
оказывается документ подписан простой электронной подписью – код из СМС! Таким образом финансовый консультант Гр-ева обманом получила моё согласие. Она должна была поставить меня в известность, что второй код – фактически моя электронная подпись. Также в СМС должно быть сообщение-предупреждение,
что называя код оператору банка Клиент фактически ставит свою подпись. Гр-ева обманула меня, сказав, что эти цифры из смс «нужны банку»; если бы она сказала, что это моя электронная подпись на мое согласие к доступу к кредитным историям, я бы ей код не назвала.

Обращаюсь к руководителям банка:
1) Настоящим я отказываю АО «Альфа-Банку» в получении информации о моей кредитной истории из бюро кредитных историй.
2) В будущем я хочу ставить свою подпись ручкой. Я не хочу называть несколько цифр из моего СМС сотруднику банка, который может мою электронную подпись поставить под каким угодно документом, в т.ч. кредитным договором. Клиент не видит экран компьютера оператора банка.
3) Считаю, что клиент должен сам принимать решение о переходе на электронную подпись. Случай со мной показывает, что электронная подпись открывает еще один способ обмана.