Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Как установить сертификат ЭЦП на компьютер? Электронная цифровая подпись

Получение цифровой подписи от центра сертификации или партнера Майкрософт

Для установки сертификата вторым методом:

  1. Запускаем программу «КриптоПро CSP», идем на закладку «Сервис» и ищем клавишу «Просмотреть сертификат в контейнере».
  1. Далее — «Обзор», выбираем нужный сертификат клавишей «Ок».
  1. В следующем окошке выбираем «Далее», ничего не меняя.
  2. Жмем клавишу «Свойства».
  1. Выбираем «Установить сертификат».
  1. Переводим переключатель в ячейку «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата» и жмем «Далее».

«Готово». Установку мы выполнили успешно.

Если предполагается обмениваться документами, содержащими цифровую подпись, с другими людьми и при этом позволять получателям документов проверять подлинность цифровой подписи, можно получить цифровой сертификат у известного стороннего центра сертификации. Дополнительные сведения можно найти в разделе Поиск цифрового удостоверения или служб цифровых подписей.

Если вы пытаетесь подписать документ Office 2007 без цифрового сертификата, появится диалоговое окно Получение цифрового удостоверения и вам будет предложено выбрать, как вы хотите получить цифровую подпись.

Подробнее о каждом варианте см. в следующих разделах.

Если вы выбрали вариант Получить цифровое удостоверение от партнера Майкрософт в диалоговом окне Получение цифрового удостоверения, вы будете перенаправлены на веб-сайт Microsoft Office, где вы можете приобрести цифровой сертификат одного из сторонних центров сертификации (ЦС).

Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Если предполагается обмениваться документами, содержащими цифровую подпись, с другими людьми и при этом позволять получателям документов проверять подлинность цифровой подписи, рекомендуется получить цифровой сертификат у известного стороннего центра сертификации.

Механизм отправки документов подписанных усиленной электронной подписью

Вначале Иванов и Налоговая генерируют открытые и закрытые ключи шифрования. Затем обмениваются открытыми между собой. На следующем этапе:

  1. Иванов шифрует «послание» своим закрытым ключом и как результат происходит его подписывание.
  2. Далее Иванов шифрует открытым ключом, который перед этим ему отправила Налоговая то, что получилось после выполнения пункта 1. Теперь никто посторонний не сможет ничего прочитать, если даже перехватит.
  3. После того как Налоговая получила «послание» Иванова, она сначала  расшифровывает его своим закрытым ключом и видит там  зашифрованный документ Иванова.
  4. Тут-то «Налоговая» расшифровывает его с помощью открытого ключа переданного ей Ивановым в самом начале. В результате чего происходит сверка подписи Иванова.

Сначала Иванов готовит чемодан с запасным ключом и бумагу с собственноручно подписанными реквизитами, а Налоговая шкатулку тоже с запасным ключом.  Идут на почту и отправляют друг другу посылки. Иванов укладывает в бандероль ключик от чемодана, а в ценное письмо бумагу со своими реквизитами и отправляет по отдельности. Налоговая — шкатулку посылкой и бандероль с одним ключиком тоже отдельно.

Читайте также:  Как сохранить электронные документы сданных отчетов и представить их контроллерам?

Иванов, получив посылку и бандероль прячет, например, свою подписанный документ в шкатулку и закрывает её ключом из полученной бандероли. Укладывает эту секретную шкатулку в свой чемодан и тоже закрывает уже на свой ключ. А потом посылкой отправляет эту «матрёшку» в Налоговую. Ключи от шкатулки и чемодана оставляет у себя.

Налоговая получает посылку и бандероль. Все ключики у неё уже имеются и если они подходят, она открывает ими и чемодан и шкатулку. Смотрит и сверяет подпись и реквизиты, указанные в документе с теми , что пришли ценной бандеролью ранее. Если всё совпадает и никаких исправлений и подозрений нет, то принимает их в работу.

Эту «белеберду» я написал для того, чтобы было понятно — усиленная электронная подпись это очень серьёзная штука с высочайшем уровнем защиты. И тот пароль, который Вы вводите для отправки электронного документа, это не просто пароль, как например для входа в «Одноклассники», а можно сказать, очень сложный механизм для запуска всех этих процессов шифрования, обмена данными, дешифрования, сверки данных.

Я уже не буду вдаваться в подробности о терминах. Например, что значит сертификат ключа проверки электронной подписи. Почему так, а не просто подпись. Хватит, и так столько ахинеи нанёс, что у самого голова пухнет. Ближе к теме.

Создание собственной цифровой подписи

Если вы не хотите приобретать цифровой сертификат у стороннего центра сертификации или вам требуется срочно подписать документ, вы можете создать собственный цифровой сертификат.

  1. Перейдите в папку C:Program Files (x86) Microsoft оффицерут (или C:Program FilesMicrosoft OfficerootOffice16 , если используется 64-разрядная версия Office).

    .

  2. Запустите программу SelfCert.exe. Откроется диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

    Диалоговое окно {amp}quot;Создание цифровой подписи{amp}quot;

  3. В поле Имя вашего сертификата введите описательное имя сертификата.

  4. Нажмите кнопку ОК.

  5. Когда появится сообщение “SelfCert: успех”, нажмите кнопку ОК.

  1. Перейдите в папку C:Program FilesMicrosoft Office{amp}lt;версия Office{amp}gt;.

  2. Запустите программу SelfCert.exe. Откроется диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

    Диалоговое окно {amp}quot;Создание цифровой подписи{amp}quot;

  3. В поле Имя вашего сертификата введите описательное имя сертификата.

  4. Нажмите кнопку ОК.

  5. Когда появится сообщение «SelfCert: успех», нажмите кнопку ОК.

  1. Нажмите кнопку Пуск и выберите по очереди пункты Все программы, Microsoft Office, Средства Microsoft Office и Средство создания цифровых сертификатов для проектов VBA. Откроется диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

    Диалоговое окно {amp}quot;Создание цифровой подписи{amp}quot;

  2. В поле Имя вашего сертификата введите описательное имя сертификата.

  3. Нажмите кнопку ОК.

  4. Когда появится сообщение «SelfCert: успех», нажмите кнопку ОК.

Читайте также:  Поиск сертификатов эцп

Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Чтобы просмотреть хранилище личных сертификатов, выполните указанные ниже действия.

  1. Откройте Internet Explorer.

  2. В меню Сервис выберите пункт Свойства обозревателя, а затем откройте вкладку Содержание.

  3. Нажмите кнопку Сертификаты и откройте вкладку Личные.

Важно: Если подписать документ с применением собственного цифрового сертификата и поделиться им, то другие пользователи не смогут проверить достоверность вашей цифровой подписи. Им придется вручную указать, что они доверяют вашему самозаверяющему сертификату.

К началу страницы

Если вы не хотите приобретать цифровой сертификат у стороннего центра сертификации или вам требуется срочно подписать документ, вы можете создать собственный цифровой сертификат, выбрав параметр Создать свое цифровое удостоверение в диалоговом окне Получение цифрового удостоверения.

Создание собственного цифрового сертификата

  1. В диалоговом окне Получение цифрового удостоверения выберите параметр Создать свое цифровое удостоверение.

    Важно: Диалоговое окно Получение цифрового удостоверения появится только в том случае, если попытаться поставить цифровую подпись в документе, не имея цифрового сертификата.

  2. В диалоговом окне Создание цифрового удостоверения введите следующие сведения для цифровой подписи:

    • В поле Имя введите свое имя.

    • В поле Адрес электронной почты введите свой адрес электронной почты.

    • В поле Организация введите название организации или компании.

    • В поле Расположение укажите свое географическое местоположение.

  3. Щелкните Создать.

    Примечание: Если подписать документ с применением собственного цифрового сертификата и поделиться им, то другие пользователи не смогут проверить достоверность вашей цифровой подписи. Ваша цифровая подпись может быть проверена только на том компьютере, где она была создана.

К началу страницы

Как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика

Если у Вас уже была электронная подпись в старой версии личного кабинета, то в новой (с 2018 года) её уже не будет и пароля естественно тоже. Так что сертификат ЭП придётся создавать заново.

Итак, заходите в личный кабинет и открываете свой профиль. Для этого сразу же на первой страничке находите наверху справа свою фамилию, имя, отчество и клацаете. Ну а в открывшемся окне всё по пунктам, как на картинке:

  1. выбираете вкладку «Получить ЭП»;
  2. вариант хранения электронной подписи;
  3. устанавливаете пароль для доступа к сертификату;
  4. вводите его ещё раз;
  5. жмёте кнопку «Отправить запрос»:

Почему лучше выбрать хранение ключа в системе ФНС России, думаю у Вас вопросов не вызовет. Если Вы прочитали разъяснения, то заметили и сами неоспоримые преимущества именно этого варианта.

Ошибка копирования контейнера

Скопировать ЭЦП на флешку

В первое время после запуска сайта налоговой это было довольно таки частое явление. Потом как бы всё «устаканилось». Сейчас вновь стали возникать такие «глюки». Я, например, об этом узнаю глядя на статистику посещаемости этого блога. Она резко возрастает. И всё за счёт статьи, которую вы сейчас читаете.

Читайте также:  Электронное таможенное декларирование товаров | Альта-Софт

По этому поводу могу лишь сказать, что тут дело, скорее всего, не в вас и не в пароле, а в перегруженности портала ФНС. Особенно сильно это проявляется в последние дни сдачи налоговых деклараций организаций и прочих налоговых выплат физических лиц. Львиная доля их приходится обычно на первый квартал, то есть начало года.

Так что если на Вашем мониторе вышла надпись «Ошибка генерации сертификата электронной подписи» особо не расстраивайтесь. Наберитесь терпения и попробуйте проделать эту операцию ещё раз. А лучше вернитесь к этому в другой день. Возможно «глюки» к этому времени закончатся и Вам повезёт.

Что делать если Вы забыли пароль для доступа к сертификату ключа проверки электронной подписи

Не огорчайтесь. Ничего страшного в этом нет. Это же не пароль от личного кабинета налогоплательщика, в случае утраты которого, придётся повторно посещать ИФНС. Это в том случае, если Вы не потрудились задать кодовое слово для его восстановления по электронной почте.

На этом можно и закончить. И помните, что электронная подпись открывает перед Вами массу возможностей  как в экономии своего времени, так и в плане экономии средств. Я уже не говорю о том, что это уже более прогрессивная ступень ведения Ваших дел. И не огорчайтесь, если Вы утеряли пароль к сертификату ЭП, его всегда можно восстановить.

Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Удачи Вам ! И до скорых встреч на страницах блога «ПенсерМен».

Флешку можно использовать как аналог ЭЦП, воспользовавшись РАМ-модулем. В его задачу входит тестирование каждого электронного носителя на соответствие заложенным данным. Блокировка данных или доступ к системе зависит от результатов проверки.

Для некоторых сертификатов нужен закрытый ключ. Его также можно скопировать из реестра на флешку. Делается это также просто запускаем Крипто Про. Переходим на вкладку сервис и выбираем пункт Скопировать.

Выбираем нужный ключ кликаем далее.

Вводим новое имя и жмем Готово.

https://www.youtube.com/watch?v=wff0VDWy_Q4

В открывшемся окне выбираем флешку.

Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Вводим пароль если нужен.

На этом все закрытый ключ должен скопироваться на указанную вами флешку.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий