Часто задаваемые вопросы

Виды и варианты применения электронных подписей врача

  1.  Личная электронная подпись врача: требуется лечащему врачу, чтобы заверять или продлевать электронные больничные листы, подписывать амбулаторные карты и выписывать рецепты. Личной электронной подписью врача вы можете пользоваться, работая по совместительству в разных лечебных учреждениях. Это электронный аналог «личной печати врача».
  2. Электронная подпись главного врача: требуется главному врачу медицинской организации, чтобы от лица учреждения подписывать договора и отчеты. Это электронный аналог «печати организации» и представляет собой усиленную квалифицированную подпись юридического лица, имеющую в своём составе ОГРН.

Работодатель пациента также должен обладать электронной подписью, чтобы можно было обрабатывать электронные больничные листы сотрудников и передавать данные в ФСС.

Зачетная система

Рисунок 1. Порядок действий при оплате пособия по нетрудоспособности при зачетной системе страховых взносов.

При зачетной схеме:

  • Рассчитайте пособие и выплатите его работнику с ближайшей зарплатой.
  • Сумму расходов, понесенных на выплату пособия, можно или зачесть в счет уплаты взносов на социальное страхование, или возместить в ФСС. Чтобы получить возмещение, необходимо подойти в отделение ФСС и предоставить заявление или справку-расчет.

Как получить электронную подпись врача?

Лучше всего получать электронную подпись, лично оформив выпуск в удостоверяющем центре, так как это гарантирует соблюдение всех формальностей. Однако, иногда работодатель организует удобное для сотрудников оформление ЭП на рабочем месте. Обратите внимание, что в этом случае процедура удостоверения личности владельца подписи должна проводиться в вашем личном присутствии.

В нашем удостоверяющем центре вы можете оформить любой вариант сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи врача (и на врача, как на физ. лицо и на врача, как на юр. лицо).

Как работает медицинский электронный документооборот?

Врач, который ведет прием пациента, оформляет больничный лист электронном виде и подписывает его своей личной электронной подписью врача. Для обеспечения этой возможности на компьютере врача должно быть установлено программное обеспечение ФСС.

После этого лечащий врач отправляет подписанный больничный на заверение главному врачу. Главный врач, в статусе должностного лица, подписывает его своей электронной подписью и отправляет документ в ФСС с помощью специализированного программного обеспечения.

Какие эцп нужны для электронного больничного. абт отчетность в москве

С 1 июля 2021 года больничный листок по временной нетрудоспособности, беременности и родам может быть не только бумажным, но и электронным. ЭЛН (электронный лист нетрудоспособности) закрепил федеральный закон №86-ФЗ от 01.05.2021. Необходимым условием выписки виртуального больничного является электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая нужна не только организациям, участвующим в процедуре выписки больничного и выплат по нему, но и врачам. Какие предъявляются требования к ЭЦП для больничных, как получить электронную подпись быстро и по конкурентной цене – читайте в нашей статье.

Читайте также:  Электронная подпись для физических лиц - как и где сделать и получить личную ЭЦП физлицу бесплатно

Кто заверяет ЭЛН электронной подписью

В процедуре оформления электронного больничного и выплат по нему задействованы 4 субъекта: застрахованный (работник/пациент), медицинское учреждение в лице физического лица (врача) и юрлица (медорганизации), страхователь (работодатель) и Фонд социального страхования. Соцстрах выполняет роль связующего звена между всеми участниками этого процесса и является оператором единой интегрированной информационной системы (ЕИИС), через которую проходит вся электронная документация.

Участники процедуры оформления электронного больничного

Для работы в системе ЕИИС всем участникам процедуры, за исключением самого пациента, необходимо заверять свои действия электронной подписью. Каждому врачу, чтобы подтвердить больничный, нужна электронная подпись физического лица, выпущенная на его имя. Для взаимодействия с ФСС медицинскому учреждению нужна электронная подпись для юридического лица. Страхователю (компании-работодателю) необходима ЭЦП для подтверждения расчета по выплатам по электронному больничному.

Какая ЭЦП нужна для электронного больничного

Какие требования предъявляются к ЭЦП для больничных? На этот вопрос отвечает новый закон: тип подписи, нужный для работы с электронными листками нетрудоспособности, прописан в 86 ФЗ. Согласно ему, назначение и выплата пособий осуществляется на основании листка нетрудоспособности на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Комплект ЭЦП для врача

Что такое электронная подпись:

• ЭЦП – это информация в электронно-цифровой форме, которая используется для идентификации физического или юридического лица. Данная формулировка прописана в №63-ФЗ РФ от 6 апреля 2021 г. «Об электронной подписи».

Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись:

• Согласно пояснению Минкомсвязи, усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом аккредитованного удостоверяющего центра или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра, и приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.

Усиленная квалифицированная электронная подпись получаются в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи. Усиленная электронная подпись позволяют определить лицо, подписавшее электронный документ. Также она позволяют обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

Как получить электронную подпись

По данным экспертов Соцстраха, на момент старта проекта по широкому использованию электронных больничных листов, в России из многотысячной армии лицензированных медицинских учреждений только несколько сотен были готовы поддержать нововведение. Одна из причин – отсутствие ЭЦП для врачей. Огромному количеству специалистов еще только предстоит получить собственную электронную подпись. Да и не все медучреждения пока имеют цифровую подпись.

Наш Центр ЭЦП готов закрыть потребности в электронных подписях. Для вашего удобства мы разработали удобный сервис «Центр ЭЦП» — магазин электронных подписей, в котором вы можете приобрести электронные подписи по хорошей цене и в оптимальный срок для любых целей.

Читайте также:  Как приложить файл эцп

Мы разработали комплект ЭП для выписки больничных на врача. В комплект входят ЭП (электронная подпись), защищенный носитель Рутокен и годовая лицензия КриптоПРО в составе подписи. Подпись можно приобрести и отдельно. Для оформления необходимы паспорт и СНИЛС врача.

Мы также готовы предложить ЭП для больничных на медучреждение. Данная подпись выпускается одна на медицинское учреждение. Для ее оформления нужны ИИН организации и оригинал паспорта получателя.

Также в арсенале наших возможностей оперативная подготовка ЭЦП для сдачи отчетности, ЭЦП для госпорталов и торгов, множество других ЭЦП и дополнительные услуги по оформлению документации.

Обратитесь к нашим специалистам, они помогут вам быстро и без ненужных сложностей получить электронную цифровую подпись.

Преимущества электронных больничных листов

Как и переход на электронный документооборот в любой другой сфере деятельности, перевод медицинских документов в электронную форму значительно упрощает жизнь всем участникам процесса:

  • Врачу не нужно записывать одну и ту же информацию в разнообразные бланки и формы;
  • К электронным документам проще получать доступ, их сложнее потерять или подделать;
  • Процесс проверки корректности заполнения и отправки электронных больничных в ФСС автоматизирован, что существенно уменьшает риск штрафов за порчу или неверное оформление бланков для медицинских учреждений;
  • Электронная документация не занимает места и ее легко хранить;
  • Оформление электронного документа занимает существенно меньше времени.

Преимущество электронных больничных

Закон обязывает только медучреждения оформлять электронные больничные по требованию застрахованного. Штрафов для работодателя за то, что он не перешел на электронные больничные, пока не предусмотрено. Но в добровольном переходе на электронные больничные листы есть плюсы.

Меньше ошибок

При заполнении бумажного больничного ошибаются и врачи, и работодатели. Ревизоры-консультанты ФСС ежегодно находят ошибки в более чем 2 000 000 бумажных больничных, в том числе и бухгалтерские ошибки при расчете пособия. Использование электронных больничных листов способно свести эти ошибки практически к нулю.

Меньше злоупотреблений

Новая система электронных больничных позволит свести на нет злоупотребления при оформлении листков нетрудоспособности. Работнику будет гораздо сложнее подделать электронный листок, а факт подделки легче доказать.

Меньше работы

С переходом на электронные больничные не нужно будет тратить время на:

  • передачу бумажных больничных в территориальные отделения ФСС;
  • учет фактов хозяйственной жизни листков, так как они являются бланками строгой отчетности;
  • проверку подлинности больничных;
  • хранение и обработку архива.

Меньше места для архивов

Если оформлен электронный больничный, у работодателя нет обязанности  хранить бумажный аналог. То есть не нужно будет выделять специальные места для хранения бланков строгой отчетности.

Над материалом работали Наталья Потапкина, эксперт веб-сервиса Контур.Бухгалтерия,Елена Кулакова, эксперт системы электронной отчетности Контур.Экстерн

Прямые выплаты

Рисунок 2. Порядок действий при оплате пособия по нетрудоспособности в регионах, где действует пилотный проект «Прямые выплаты».

Читайте также:  Электронная подпись нотариуса | Как получить ЭЦП для нотариуса

При прямых выплатах:

Подробнее о пилотном проекте «Прямые выплаты».

Стоимость электронной подписи врача:

Электронная подпись врача – 1000 рублей.

Электронная подпись главврача (должностное лицо)  – 2300 рублей.

Обратите внимание, что наш удостоверяющий центр выпускает в соответствии с законодательством РФ усиленную квалифицированную электронную подпись для врача. Другие виды электронной подписи не всегда могут корректно взаимодействовать с Единой интегрированной информационной системой «Соцстрах».

Выпуск сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи врача возможен в любом городе РФ. Если вы оформляете электронную подпись врача для всего коллектива, мы предлагаем скидку, которая действует при коллективе от 5 человек.

 электронная подпись врачаЭлектронный больничный лист

Шаг 2. перераспределите обязанности

Назначьте бухгалтера, ответственного за работу с электронными больничными, получите на него электронную подпись и обеспечьте доступ к ЕИИС «Соцстрах». Если нужно, обучите новым правилам работы тех бухгалтеров, которые раньше работали только с бумажными больничными.

Шаг 3. расскажите сотрудникам об изменениях

Как только компания подключилась к системе, расскажите сотрудникам, что у них есть право оформить больничный в электронном виде. Можно выпустить приказ под подпись или сделать рассылку по электронной почте.

Работник сам решает, в каком виде хочет оформить документ: в бумажном или электронном. Но у электронного больничного есть преимущества, донесите их до сотрудников:

  • Его проще оформлять, не нужно дополнительно заверять печатями в регистратуре.
  • Его невозможно испортить, забыть, потерять. Если застрахованный потеряет номер больничного, он сможет восстановить его в личном кабинете по номеру СНИЛС и паролю с Госуслуг.
  • Электронный больничный не нужно бережно хранить и передавать бухгалтеру, как его бумажный аналог. Достаточно сообщить номер листка по телефону или по почте. Это особенно актуально для компаний с филиалами, разными офисами или отдельно расположенной бухгалтерией.

Часто задаваемые вопросыТатьяна Огородникова, бухгалтер «Агентство Бонус»:

— ФСС сама прислала нам письмо с приглашением стать участником системы и заключила с нами соглашение об информационном взаимодействии. Оповещать сотрудников о возможности формировать больничные в электронном виде мы планируем в рассылках от имени директоров подразделений.

Шаг 5. заполните листок в личном кабинете

По этому номеру бухгалтер находит в личном кабинете в ЕИИС «Соцстрах» больничный лист сотрудника. Полученные из листка сведения (о периоде болезни и т.д.) нужно будет использовать для расчета и учета больничного листа.

Также нужно будет заполнить свою часть: наименование компании, средний заработок, стаж и т.д. Дополнения в листке нужно заверить электронной подписью, которую вы используете для сдачи электронной отчетности.

Шаг 6. передайте сведения в фсс для выплаты или возмещения пособия

Заполненный больничный мгновенно поступит в отделение ФСС по месту работы застрахованного. Эти сведения ФСС будет учитывать при начислении и проверке пособия.

Дальше сценарии работы по начислению и выплате пособий различаются в разных регионах России. Часть регионов участвует в пилотном проекте ФСС «Прямые выплаты», все они перечислены в Постановлении Правительства РФ от 21.04.2021 № 294. В этих регионах пособие выплачивает ФСС напрямую сотруднику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector