Отсрочки и временные освобождения
Существует некоторая отсрочка действия данного закона:
- Для организаций, ведущих свою деятельность по продаже спиртосодержащих продуктов в городских и сельских поселениях (в части розницы – до 1.07.2016 и соответственно, до 01.07.2017);
- Временно освобождаются от внедрения ЕГАИС организации, функционирующие на территориях Крыма и Севастополя (до 01.07);
- Торговые точки в сельских пунктах с населением не более 3 тыс. человек.
Но в любом случае, речь идет не о полном освобождении, а о временном.Так что, в конце концов, подключаться к системе придется абсолютно всем частным предпринимателям и предприятиям, занимающимся алкоголем (ну или выбирать между двух огней, к примеру: торговать или не торговать на данной точке спиртным).
Особенности применения подписи для ЕГАИС
ЭЦП для ЕГАИС представляет собой защищенный электронный ключ. Это аппаратное средство, созданное на основе программного алгоритма с элементами крипто шифрования. В сфере изготовления и продажи алкоголя электронная цифровая подпись помогает идентифицировать продукцию, отслеживать ее товарооборот в торговых точках и сетях.
Порядок получения электронной подписи ЕГАИС затрагивает не только технические детали, но и юридические аспекты. Поэтому для получения имеющей легитимную силу ЭЦП рекомендовано обращаться к уполномоченным государством компаниям – аккредитованным удостоверяющим центрам.
Существует 3 разновидности электронных подписей для Единой государственной автоматизированной информационной системы, выполняющей функции контроля рынка продукции, изготовленной на основе этилового спирта. Выбирайте оптимально соответствующий потребностям Вашего бизнеса вариант:
- Усиленная квалифицированная подпись. Продукт отвечает нормам законодательства РФ и имеет полную правовую силу в юридических и деловых взаимоотношениях. Для работы в ЕГАИС можно применять только усиленную квалифицированную подпись. Этот продукт отличается высоким параметром защиты и имеет силу в правовом поле.
- Простая подпись. Не имеет юридической силы и носит формальный характер. Используется для упрощения складского и бухгалтерского учета внутри предприятия.
- Усиленная подпись неквалифицированного типа. Также юридически несостоятельна и поэтому не может использоваться для подачи отчетности в государственные органы или в полноценных деловых связях. Эта разновидность электронной подписи может применяться в деловых отношениях между бизнес-партнерами.
Порядок получения ЭЦП для ЕГАИС
Получение электронной подписи для ЕГАИС можно представить в несколько шагов. Но вначале давайте разберемся с терминами, что они подразумевают:
- Сертификат ключа ЭЦП представляет собой документацию, что выдается участникам единой системы для того, чтобы подтвердить идентификацию при входе. Таким образом, принимается подлинность ЭЦП;
- Владелец ключа и сертификации подписи ЭЦП – уполномоченное лицо, на которое выдается данный сертификат соответствующим центром УЦ. Это лицо обладает закрытым видом ключа ЭЦП, позволяющим визировать документы для отчетности в электронном виде;
- Закрытый ключ электронной подписи для внедрения ЕГАИС – персонифицированный набор символов, известный только владельцам сертификатов, совокупность букв и цифр для создания ЭЦП (используется соответствующая криптографическая защита информативного поля);
- Имеется и открытый ключ для подписи. Он соответствует закрытому, но доступен любому пользователю единой электронной системы и предназначается для подтверждения подлинности информации;
- Таким образом, ЭПЦ-ключ представляет собой совокупность открытого и закрытого сегмента (последний не доступен посторонним лицам);
- УЦ (центр удостоверения) представляет собой юридическое лицо, которое обязано изготавливать сертификаты для открытых ключей, приостанавливать и аннулировать их действие. УЦ также ведет реестр для данных сертификатов и обеспечивает к нему доступ пользователей системы.
Получить электронную подпись для ЕГАИС можно, обратившись в компанию «Инфотекс Траст». Для этого вам необходимо:
- отправить заявку на приобретение подписи в удостоверяющий центр;
- оплатить выставленный счет;
- подготовить требуемый пакет документов;
- лично обратиться в офис для получения сертификата ключа проверки электронной подписи.
Как получить электронную подпись для ЕГАИС
- Прежде всего, для организации необходимо назначить лицо, уполномоченное осуществлять подпись электронную на документах, предоставляемых в ЕГАИС;
- Затем – заключается договор на предоставление услуг УЦ (удостоверяющим центром). Некоторое время (обычно, не более 5-и рабочих дней) потребуется на подтверждение данных регистрации организации или предприятия, занимающегося реализацией алкогольной продукции, на оформление соответствующей документации;
- Ответственное лицо – владелец ключа электронной цифровой подписи – получает его лично в УЦ, согласно заявке и документу, подтверждающему личность. Если ключ получает другой человек, необходима соответствующим образом оформленная доверенность. При обращении в центр доверенное лицо собственноручно подписывает заявление с просьбой о выдаче и предъявляет информационный носитель для ключа.
Для использования сертифицированной электронной подписи необходим специальный набор. Он состоит из специального устройства, похожего на USB носитель, которое называется токен. Срок действия сертификатов, дающих право на подачу и использование ЭП, ограничен во времени. Срок его действия обычно составляет 12 месяцев (реже – 24 месяца). По истечении этого времени их необходимо обновить.
Чтобы купить комплект электронной подписи, предлагаемый удостоверяющим центром ITCOM, клиент должен заполнить соответствующую форму заказа. Сделать это можно непосредственно в офисе организации или на веб-сайте. После необходимо предоставить копии регистрационных документов и реквизитов.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Электронная подпись облегчает и оптимизирует работу предпринимателя, одновременно обеспечивая компании конкретные финансовые выгоды. Например, ЭЦП позволяет полностью исключить бумажные счета. Замена документов в традиционной форме их цифровыми аналогами значительно сокращает основные административные расходы, такие как покупка бумаги, тонера для принтера, почтовые расходы. Также это значительная экономия времени, которое потребуется на подготовку и физическую отправку документа подрядчику.
Использование электронной подписи выгодно по таким причинам:
- экономия времени и денег;
- удобство использования;
- возможность подписания электронных документов;
- скорость действия;
- более простая проверка внесенных изменений в подписанные документы;
- удобство использования устройств и сама подпись.
Что выдается в УЦ
В Удостоверяющем центре в результате всех вышеописанных действий владелец ключа должен получить:
- Полноценный ключ ЭЦП, состоящий из сертифицированного открытого ключа и персонального закрытого (тайного). Вся эта информация записывается на носитель e-Token;
- Конверт (запечатанный) с фразой для контроля на тот случай, если ключ будет скомпрометирован. Компроментацией ключа ЭЦП принято считать утрату доверия к тому, что информация, содержащаяся в тайне, недоступна для посторонних глаз;
- Распечатка с печатью удостоверяющего центра, подписями уполномоченных лиц, содержащая информацию о сертификате ключа электронной подписи.
Внимание: для индивидуальных предпринимателей (ИП), занимающихся мелкой розничной торговлей алкогольными напитками (и пивом в том числе)! Уполномоченным ответственным лицом для того, чтобы оформить соответствующим образом электронную подпись для ЕГАИС выступает, как правило, сам предприниматель. Для оформления достаточно предоставить свидетельство и документ, удостоверяющий личность.
Предложения от ITCOM
ITCOM предоставляет услуги по оформлению ЦП для различных отраслей народного хозяйства и целей использования. Мы предлагаем получить ЭП для ЕГАИС на выгодных ценовых условиях и в сжатые сроки. Стоимость услуг доступна как представителям крупного, так и мелкого бизнеса. Представленный продукт отличается высокой надежностью, функциональностью и удобством использования.
Специалисты компании помогут внедрить систему цифровой подписи в новую или уже функционирующую производственную, складскую или торговую схему. Заказчики компании всегда могут получить профессиональную консультацию или воспользоваться технической помощью для решения возникающих в процессе работы проблем.
Ответственность за несвоевременное оформление
- Для организаций – от 150 тыс. рублей;
- Для ИП – от 10 тыс. рублей;
- Должностные уполномоченные лица на предприятии также могут быть оштрафованы на сумму от 10 тыс. рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Поэтому оптимальным вариантом будет получить электронную подпись для ЕГАИС, тем более, как это видно из предоставленного материала, сделать это не так уж и сложно.