Как правильно определить тип ЦП
Перед тем как заказать сертификат ЭЦП, стоит определиться с его типом. От выбранного ключа подписи зависит вариант её использования, кроме того – цена и срок действия.
При выборе стоит учитывать такие нюансы:
- Люди и компании, использующие в работе ЦП могут использовать любой её вариант, за исключением ситуаций, определённых в ФЗ №63, и прочих правовых актах.
- Используемый вид подписи должен всецело покрывать полный перечень имеющихся функций. В частности, для оформления электронных накладных и прочих первичных бухгалтерских бумаг важно использовать исключительно квалифицированный криптографический ключ.
- Численность цифровых подписей.
СЕРТИФИКАТ ДЛЯ ТОРГОВ ИЛИ ЭЦП
ССертификация ключей ЭП предназначается и используется на Электронных торговых площадках проводящих онлайн Торги на федеральном, муниципальном уровне. А также на коммерческих площадках как специализированных, так и многопрофильных. Сертификат применяем не только на ЭП для регистрации и участия в торгах, но и для сдачи онлайн отчетностей в государственные службы, включая налоговую, ЭП используется при документообороте в электронном виде для подтверждения юридической силы документов.
Удостоверяющий центр осуществляет обслуживание и изготовление сертификатов ЭЦП, подтверждает ключи шифрования с использованием электронной подписи.
Законодательные акты регулирующие деятельность УЦ:
- Федеральный закон № 63 “Об электронной подписи”
- Федеральный закон № 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”
- Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» с внесенными в него 29.12.2014 изменениями.
Для того чтобы оформить ЭП необходимо предоставить:
- юр лицу: паспорт, СНИЛС, Приказ о назначении руководителя, ОГРН
- ИП с печатью: ОГРНИП, ИНН, Паспорт, СНИЛС
- физ лицам: паспорт, СНИЛС, ИНН (нотариально заверенные копии)
Для приобретения стандартной ЭЦП, достаточной для получения целого спектра бюджетных услуг, нужно пройти регистрацию на сервисном ресурсе «Госуслуги» и подтвердить её, приехав в многофункциональный центр либо любое отделение почты в Кирове.
После верификации паспортных данных учётная запись будет активирована, и гражданин получит полный доступ к услугам, оказываемым по интернету. Наличие сертификата электронной цифровой подписи даёт возможность активировать аккаунт в следующих сайтах:
- государственная база вакансий;
- Пенсионный фонд России;
- сайт московской мэрии;
- Федеральная налоговая служба РФ;
- эксплуатация Wi-fi в метрополитене;
- Российская общественная инициатива;
- ГИС ЖКХ.
Изготовление электронной подписи ИП осуществляется по стандартной схеме, по заявлению в сервисный центр либо аккредитованный УЦ. Сертификат генерируется после предоставления следующих документов:
- паспорт гражданина РФ;
- лист записи ЕГРИП;
- ИНН.
Юр. лица могут получить ЭЦП исключительно в отделениях, одобренных Министерством связи РФ. Цена услуги и необходимый пакет бумаг будет варьироваться в зависимости от типа, формы статуса и ряда других причин.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С ЭЦП
Криптопро – программная линейка, используемая для генерации электронной подписи. Варианты КриптПро
CSP 3.6 – сертифицированный криптографический «защитник» информации. Поддерживается: WindowsVista, Windows XP, Windows 2008, Windows 2000, Windows 2003 и Solaris 9/10, AIX 5.3, FreeBSD 6, Debian4.0, ALT Linux 4.0 Serve, Linux Standard Base ISO/IEC. Для операционной системы Windows 8.1 требуетсяКриптоПро CSP 3.9 поддерживающий данную ОС.
SB ключ – токен, специализированное устройство, используемое для хранения электронной подписи.
АККРЕДИТАЦИЯ НА ЭТП
Не установили драйверов ЭТП
Отсутствие дистрибутива
Отсутствие дистрибутива для Криптпро
Неподходящая версия браузера
Неправильная установка вашего личного сертификата
И еще многие проблемы, в том числе с подготовкой документов для аккредитации. При отсутствии или неправильном формате хоть одного документа вас отправят на повторную аккредитацию. Аккредитацию, которая возможна лишь по истечении, пяти рабочих дней!
Тарифы ЭЦП
Сберегание материалов заверенных сертификатом ЭЦП
Сберегание документов с электронной подписью осуществляется обычно двумя вариантами: в местном хранилище либо в облачных сервисах. Применительно действующему законодательству срок действия ЭЦП — 1 год. При этом некоторые финансовые документы сберегаются в течение пяти лет. Ключевой критерий признания документа — ключ должен быть действителен на момент его применения, а не на момент предоставления документа.