Особенности ФИАС
Сервис ФИАС был разработан в 2011 году. Вся информация добавляется и структурируется на основании административно-территориального деления субъектов Российской Федерации.
Существуют четкие требования, касающиеся процесса работы сервиса ФИАС. Информацию в него имеют право добавлять:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица;
- частные лица.
Начало работы с ФИАС
Чтобы получать информацию в сервисе ФИАС, потребуется квалифицированная электронная подпись. После заказа электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре, например, Инфотекс Траст можно пройти регистрацию на портале ФИАС и приступить к работе.
ЭЦП для ФИАС дает возможность не только получить выписку с информацией об адресе объекта: дома, земельного участка, владения, но и направить запрос через сервис в органы муниципальной власти на добавление информации об адресе или его изменения. Чтобы отправить запрос на корректировку адреса, необходимо быть собственником объекта и иметь возможность представить документы, подтверждающие собственность в электронном виде.
Заявки в ФИАС
В любом налоговом органе можно запросить выписку из ГАР, но самый удобный и быстрый сервис оказывается на портале ФИАС, который является дополнительным сервисом налоговой службы. Содержащаяся информация достоверная и актуальная, так как формируется ФНС. Ее используют в своей деятельности органы госвласти, местного самоуправления, коммерческие организации, физические и юридические лица.
После входа в учетную запись ФИАС необходимо выбрать в верхнем меню раздел “Заявки”. Через данный сервис допускается проведение следующих операций:
- Выписка об адресе из государственного реестра. Форма предоставляется либо на бумажном носителе, либо в виде электронного документа, отправленного на E-mail.
- Обобщенная выписка, содержащихся в ГАР адресов. Допускается получение на электронную почту документа или ссылки на реестр, размещенный на портале ФИАС.
- Добавление и аннулирование информации в ФИАС (возможно только при использовании ЭЦП).
Выписка об адресе
Допускается выбрать следующие варианты получения запроса:
- на электронную почту;
- бумажный документ в территориальное ИФНС;
- ссылка на сформированный документ, поступающая на E-mail;
- почтовое направление по месту проживания заявителя.
При заполнении заявления допускается выбрать следующие объекты:
- участок земли;
- сооружение;
- здание;
- помещение;
- объект.
Во втором блоке указывается адрес, где необходимо заполнить все поля следующими значениями:
- Субъект РФ.
- Район расположения объекта или городской округ.
- Населенный пункт.
- Элемент планировочной структуры – это гаражные кооперативы, садовые товарищества, коллективные сады.
- Улица.
- Номер объекта (здания).
- Номер квартиры или офиса.
Самостоятельно писать наименования не нужно, так как все сведения находятся в справочнике ФИАС. Для правильного формирования заявки необходимо заполнять поля по порядку.
На следующем этапе заполняется информация по заявителю, где в верхней части указывается его тип.
Далее, указать персональные сведения и данные документа, удостоверяющего личность, контактную информацию. При получении документа в электронном виде обязательно ввести E-mail.
Внизу формы при необходимости можно прикрепить сканированные документы либо отправить запрос в обработку.
При нажатии на кнопку “Отправить заявку” открывается информационное окно, содержащее номер заявления и ссылку в мои заявки, где можно отследить статус документа.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Формирование запроса в ФИАС проходит в течение пяти рабочих дней. За это время пользователь может контролировать ее статус. Для этого нужно осуществить вход в учетную запись и выбрать раздел Мои заявки.
Публичные пользователи ФИАС после входа в систему могут формировать различные запросы и получать документы в двух видах:
- Бумажные (предоставляются при оплате госпошлины).
- Электронные (выдаются на безвозмездной основе и носят ту же юридическую силу, что и первый вариант).
А также формировать заявки для присвоения или аннулирования адреса при направлении информации в муниципальные органы власти.
В открывшейся форме необходимо выбрать:
- способ направления документа;
- вид объекта;
- указать причину присвоения/аннулирования.
Внести данные по объекту. В том случае, когда речь идет о земельном участке потребуется указать кадастровый номер. Справа выберите “Ввести адрес” и заполните форму об объекте. После этого необходимо выбрать ОКТМО, кликнув по стрелочке в поле.
Ниже заполняются сведения по собственнику, то есть указывается его:
- тип и юридически возникающее право на объект;
- персональные данные;
- документы, устанавливающие личность;
- контакты.
На следующем этапе указать один из вариантов:
- собственник;
- представитель.
Во втором случае потребуется загрузить в ФИАС сканированный документ, подтверждающий делегированные права.
При отправке потребуется подписать заявку электронной квалифицированной подписью. Выписка формируется в течение пяти рабочих дней и будет направлена выбранным при ее формировании способом. Для того чтобы отследить ее статус, необходимо осуществить вход в раздел “Мои заявки”.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Для получения информации по объекту не обязательно регистрироваться, и осуществлять вход в личный кабинет. На главной странице портала под полем ввода информации перейдите в расширенный поиск.
В открывшейся анкете заполните поля слева, путем выбора нужного пункта из списка:
- Регион РФ.
- Муниципальный район или городской округ.
- Населенный пункт.
- Улица.
- Номер дома.
- Номер помещения.
- Выбрать тип сведений.
- Задать основной параметр поиска.
Отзывы о ФИАС
В статье были раскрыты основные функции ФИАС и принципы работы с сервисом, а также описаны регистрация и вход в систему. А общее представление позволит дополнить отклики пользователей, которые уже опробовали программу и поделились своим мнением на форумах.
На одном из ресурсов можно ознакомиться с последними отзывами посетителей ФИАС. Многие говорят о всплывающих ошибках, особенно это заметно в индексах. Пользователь Vitaly говорит о том, что в системе существуют неустранимые ошибки. Например, задвоенный индекс дома. Такого рода проблема встречается редко, но в системе исправить ее не удается.
При обнаружении некорректно отображающихся данных необходимо направлять запрос в органы местного самоуправления. Дело в том, что ФНС является только оператором, а за полноту указанных сведений отвечают территориальные органы власти. Входящие запросы от физических и юридических лиц в техподдержку ФИАС не рассматриваются и не принимаются к сведению.
У многих организаций возникает проблема с подгрузкой файлов к программам. О данной ситуации активно делятся участники форума.
Особенно это заметно при проведении обновлений, которые рекомендуется осуществлять раз в неделю. Пользователь LINK тоже говорит о том, что система некорректно встает, из-за чего слетает часть информации.
Особенно остро проблема стоит для программы 1С. Дело в том, что ее объем памяти невелик по сравнению с загружаемым файлом. Поэтому требуется увеличивать объем памяти, удалять старую версию ФИАС, чтобы информационный файл корректно входил в систему.
Программа работает уже несколько лет, но до сих пор существуют проблемы при его загрузке, отображении актуальных и корректных сведений. Поэтому ответственному оператору ФНС есть над чем работать, учитывая тот факт, что ни на одном форуме нет положительных откликов.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright
Мы предлагаем оставить свой отзыв о работе в ФИАС, а также поделиться своими впечатлениями, предложениями для улучшения сервиса. Именно мнение пользователя позволяет правильно сформировать работу портала и в дальнейшем предоставлять полноценные услуги.