Ключи эцп узбекистан

Ключи эцп узбекистан Электронная цифровая подпись

Содержание

  1. Начало работы
    1. Специальный модуль e-imzo
    2. Сертификат ЭЦП
      1. Упрощенный сценарий работы в системе
      2. Дополнительное ПО
    3. Регистрация в системе
    4. Активация вашей учетной записи
    5. Заполнение реквизитов
    6. Приглашение партнеров
  2. Интерфейс системы
  3. Функционал системы
    1. Хранение документов
    2. Как работает корзина?
    3. Проверка подписей на документах
  4. Термины и определения

Как работает корзина?

Мы предлагаем для облегчения понимания работы системы представить, что Фактура.уз моделирует оборот и обработку бумажных документов. В системе есть папки (разделы) входящие, исходящие, черновики, электронные документы также можно “выбросить” в “корзину” и восстановить. Так что, навряд-ли мы сможем сломать какие-то парадигмы, революционных отличий от систем документооборота, электронной почты Фактура.уз не имеет, все тоже самое, но под новым соусом.

В корзину могут попасть четыре варианта документов согласно наличию электронно-цифровой подписи.

(А) Документ без чьей-либо подписи(Б) Документ с собственной подписьюно без подписи контрагента
(В) Документ без собственной подписино с подписью контрагента(Г) Документ с собственной подписьюи подписью контрагента

Вариант (В) не может быть восстановлен из корзины. Если контрагент выслал вам уже подписанный документ, но вы отказались подписать и удалили его, вы не сможете восстановить его из корзины, хотя вы можете просмотреть содержание данного документа.

Да, вы можете удалить документы из корзины. В зависимости от статуса документа, система и контрагент могут иметь свои копии.

Специальный модуль e-imzo

Так как система сертификатов ЭЦП разработанная у нас в Узбекистане специфична, а ведущие разработчики программного обеспечения, в том числе Microsoft, Mozilla, Google и другие не спешат внедрять модули работы с узбекскими алгоритмами в свои софтверные пакеты, мы предлагаем пока работать с нашей системой посредством установки модуля работы с ЭЦП e-imzo (ссылка выше). Файл хранится в сети TAS-IX.

Надеемся, использование спецсредств для работы с системой Фактура.уз не вызовет больших трудностей, так как бухгалтеры предприятий уже несколько лет сдают отчеты в госорганы с помощью узбекского стандарта сертификатов ЭЦП.

  • Установите/Обновите браузер пользователя до самой последней версии.
  • Откройте адрес https://127.0.0.1:64443 и нажмите «Я понимаю риск», а затем кнопку «Добавить исключение».
Читайте также:  Эцп сбербанка для госуслуг

Заполнение реквизитов и добавление ЭЦП сертификата

Система «Faktura.uz» использует сертификаты ЭЦП, выданные Государственным налоговым комитетом Узбекистана. Дополнительная информация по адресу https://soliq.uz/uz/interactive/elektron_raqamli_imzo/

Вопрос: как  используя ваш ресурс я могу заключить договор с юр.лицом удаленнои принять от него платеж за свои услуги?

Обе компании должны зарегистрироваться в системе:

  • заполнить регистрационные данные (ИНН, код банка и т. п.);
  • активировать адрес электронной почты;
  • загрузить сертификаты ЭЦП;
  • подписать оферту, высылаюмую системой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

После полноценной регистрации и принятия условий оферты системы, одна из сторон через меню Новый документ загружает окончательный вариант документа, в Вашем случае договора, вводит данные контрагента (поиск по ИНН или названию фирмы) и нажимает кнопку Подписать и отправить. Контрагент получает договор и, если согласен, также подписывает договор. После этого подписанный тремя сторонами (двумя контрагентами и самой системой)  договор перемещается в папку Архив.

Также можете просмотреть видео уроки на нашем сайте.

В подписанном с помощью сертификатов ЭЦП документе Вы указали номер договора и дату. Ссылаясь на эти данные плательщик заполняет форму банковского перевода и перечисляет исполнителю деньги. В последствии вы можете передавать через Фактура.уз также и счет-фактуры и акты выполнения.

Дополнительное ПО

Для просмотра документов в формате pdf мы рекомендуем установить на компьютере соответствующее ПО, к примеру, Adobe Acrobat Reader. Подписанные документы, сертификаты и сами электронно-цифровые подписи хранятся в zip архивах. Для просмотра и распаковки этих архивов Вам понадобятся дополнительные программы для работы с zip архивами, если они уже не установлены в вашей системе.

Следующий шаг, это добавление вашего сертификата ЭЦП и заполнение всех банковских и организационных реквизитов вашей компании. Убедитесь, что вы установили все требуемые модули и что сертификат (два файла или один файл) находится в корневом каталоге какого-либо жесткого диска.

Заполните банковские реквизиты вашей компании:

  • Введите номер счета.
  • Введите код МФО своего банка.
  • Название банка будет выводиться автоматически в соответствии с кодом МФО, который вы предоставили.

Специальный счёт является необязательным полем. Если у вас нет этого счёта, пропустите данное поле.

Затем заполните следующие поля и выгрузите свой сертификат:

  • Код по ОКОНХ
  • Код по ОКЭД
  • Страна
  • Область
  • Район
  • Улица
  • Дом
  • Индекс

Для загрузки сертификата, нажмите ссылку в сообщении с предупреждением о необходимости сертификата или через меню настроек системы. Выберите нужный файл с сертификатом и сохраните.

Начиная с августа 2016 г., центр регистрации ключей при ГНК Узбекистана начал переход на новый вид сертификатов с расширением pfx. Если установлен специальный модуль e-imzo, система сама запросит пароль для данного типа сертификатов.

Читайте также:  Каталог статей по регистрации и аккредитации: для заказчиков, поставщиков, в ГК «Росатом», единая аккредитация

Регистрация в системе

Процесс регистрации в системе очень простой и легкий. Чтобы сделать процесс регистрации более простым и удобным для наших пользователей, мы предусмотрели два способа регистрации. Вы можете зарегистрироваться в системе через свой сертификат или заполнить требуемые поля вручную.

Чтобы зарегистрироваться в системе, перейдите на страницу app.faktura.uz/Account/Register. Или перейдите на нашу веб-страницу, затем нажмите кнопку регистрации, чтобы перейти на страницу регистрации. На странице регистрации вы увидите форму, в которой вам необходимо указать данные своей организации, а также данные для входа в свою учетную запись.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед использованием нашей системы убедитесь, что на вашем компьютере установлена последняя версия E-imzo. Также, для работы E-imzo, на вашем компьютере должна быть установлена по крайней мере седьмая версия Java.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Далее дана пошаговая инструкция регистрации в системе.

(1) В браузере зайдите на адрес https://app.faktura.uz/account/register

(2) Загрузится форма, в которой необходимо заполнить все требуемые поля (указаны звездочкой: * ).

Чтобы зарегистрироваться с использованием сертификата, нажмите на флажок «Регистрация c помощью ЭЦП».

Затем выберите сертификат из раскрывающегося списка.

Как только вы выберете свой сертификат, следующие поля будут автоматически заполнены данными вашего сертификата:

  • ИНН организации.
  • Название организации.
  • Фамилия.
  • Имя.
  • Отчество.

Вышеуказанные поля могут быть изменены из настроек в системе.

Вам нужно будет указать следующие поля вручную:

  • Адрес электронной почты (email).
  • Пароль.
  • Пароль повторно.
  • Номер мобильного телефон.

Чтобы закончить процесс регистрации, вы должны поставить галочку на флажок “Я ознакомился и полностью принимаю условия публичной оферты”, чтобы согласиться с Публичной офертой.

Активация вашей учетной записи

Следующий этап, это активация аккаунта. Зайдите на адрес электронной почты, который вы указали при регистрации. Вам должно было уже прийти письмо от системы Faktura.uz со ссылкой для активации. Если письма нет, то подождите немного или проверьте папку “Спам” в разделах вашей электронной почты.

Система активирует вашу учетную запись (аккаунт).

После активации аккаунта, зайдите в систему по адресу https://app.faktura.uz.

Подписание Публичной оферты

После этого, чтобы использовать все функции в системе вам необходимо подписать оферту.

Читайте также:  Как очистить рутокен? - онлайн-журнал про финансы, банки и кредиты

Чтобы подписать оферту, щелкните ссылку в предупреждающем сообщении или перейдите в папку «Входящие» и найдите документ соглашения.

Откройте документ, прочитайте и нажмите кнопку «Подписать и отправить».

После нажатия кнопки «Подписать и отправить» появится всплывающее окно. Вы должны выбрать свой сертификат в раскрывающемся списке этого всплывающего окна.

Функционал системы

Неотправленный документ сперва создается в папке “Черновики”, потом, после отправки контрагенту, перемещается в папку “Исходящие”, при ответе контрагента, перемещается в папку “Входящие”, а если документ подписан обеими сторонами, то в папку “Архив”. Можно отправить как подписанную версию документа, так и неподписанную, для ознакомления.

Документы, которые отправляются для согласования другому сотруднику компании, находятся в папке «Согласование»

Проверка подписей на документах

Система планирует хранить подписанные документы в течение определенного в Публичной оферте периода. Тем не менее, мы настоятельно просим также сохранять архивы подписанных документов на ваших собственных компьютерах. Это необходимо делать из-за следующих соображений.

  • Фактура.уз не является системой хранения данных. Если у вас есть подписанный электронный документ, то он будет храниться только ограниченный период времени, не говоря уже о размере дискового пространства, выделяемого отдельному участнику системы. При превышении лимита или срока хранения, документ будет автоматически удален. Так что, вам необходимо заблаговременно разработать и строго придерживаться процедур хранения электронных документов на собственных ресурсах.
  • Возможны форс-мажорные обстоятельства, поэтому создавайте резервные копии данных.
  • У каждой фирмы свой порядок хранения документов, кто-то сортирует по проектам, кто-то по годам и так далее. Но, в системе Фактура.уз, все подписанные донные хранятся в одной папке “Архив”, это вызовет неудобство после достижения определенного объема. Поэтому, старайтесь с самого начала сохранять документа у себя и сортировать согласно вашей схеме.

Подписанный электронный документ хранится вместе с сопутствующей служебной информацией внутри архивного файла формата ZIP. Также, для просмотра документов, вам потребуется программа поддерживающая формат PDF, такая как Adobe Acrobat Reader или другая.

https://app.faktura.uz/document/verify

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Данная ссылка также продублирована на информационном сайте faktura.uz и по адресу системы – app.faktura.uz.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий