КриптоПро | КриптоПро ЭЦП

Архивное хранение

Использование усовершенствованной подписи является необходимым условием архивного хранения электронных документов, удостоверенных ЭЦП.

В формате усовершенствованной подписи вся необходимая информация для проверки подлинности ЭЦП находится в реквизитах документа. Для сохранения юридической значимости электронных документов при архивном хранении остаётся только обеспечить их целостность организационно-техническими мерами.

Доказательство момента подписи документа и действительности сертификата ключа подписи на этот момент

Согласно статье 4 ФЗ «Об электронной цифровой подписи», ЭЦП признаётся равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при условии, что сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания.

Формат усовершенствованной подписи предусматривает обязательное включение в реквизиты подписанного документа доказательства момента создания подписи и доказательства действительности сертификата в момент создания подписи.

Для доказательства момента подписи используются штампы времени, соответствующие международной рекомендации RFC 3161 «Internet X.509 Public Key Infrastructure Time-Stamp Protocol (TSP)».

Доказательства действительности сертификата в момент подписи обеспечиваются вложением в реквизиты документа цепочки сертификатов до доверенного УЦ и OCSP-ответов. На эти доказательства также получается штамп времени, подтверждающий их целостность в момент проверки.

Инструкция по получению и использованию электронной подписи для росреестра —

В настоящее время Росреестр оказывает целый ряд услуг, воспользоваться которыми можно не вставая из-за компьютера. Перечень оказываемых услуг включает в себя: государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров.

Данная инструкция применима для всех организаций и лиц, осуществляющих обмен электронными документами с порталом Росреестра, а именно:

· кадастровых инженеров;

· нотариусов;

· органов государственной власти или органов местного самоуправления;

· арбитражных управляющих;

· сотрудников органов техинвентаризации (БТИ);

· физических лиц, подающих отсканированный образ межевого плана;

· банков, осуществляющих работу по ипотечным кредитам и кредитам под залог недвижимости, получающих документы (выписки из кадастра и ЕГРП) в электронном виде;

·профессиональных участников рынка недвижимости.

Для организации взаимодействия с Росреестром в форме электронных документов вам необходимо выполнить следующие шаги:

I. Получите сертификат электронной подписи (ЭП) в одном из аккредитованных Росреестром удостоверяющих центров (УЦ).

II. Приобретите «Комплект для электронной подписи в Росреестр».

III. Установите и настройте «Комплект для электронной подписи в Росреестр» на вашем рабочем месте.

IV. Подпишите подготовленные к отправке файлы.

Далее мы рассмотрим перечисленные шаги более подробно.

I. Получите сертификат электронной подписи (ЭП) в одном из аккредитованных Росреестромудостоверяющих центров(УЦ).

Для получения сертификата электронной подписи:

Читайте также:  Электронная подпись (ЭЦП) для юридического лица | Купить и получить в компании Тензор

1. Зайдите на сайт выбранного вами УЦ.

2. Ознакомьтесь на их сайте с «Регламентом оказания услуг Удостоверяющего центра».

3. Скачайте и заполните форму «Заявления для юридических лиц/физических лиц на оказание услуг Удостоверяющего центра».

4. Скачайте и заполните форму «Заявления о согласии на обработку персональных данных».

5. Подготовьте пакет остальных документов (нотариально заверенные копии страниц паспорта, аттестата кадастрового инженера, выписки из ЕГРЮЛ и прочее). Полный список необходимых документов зависит от вашей профессиональной деятельности и целей, для которых вы получаете электронную подпись. Этот список предоставит выбранный вами удостоверяющий центр.

6. Скачайте и заполните договор с УЦ на оказание услуг.

7. Чтобы не отправлять бумажные копии, которые (возможно) придется потом переделывать, отправьте весь пакет отсканированных документов (или в электронном формате *.doc) в ваш удостоверяющий центр для проверки и согласования.

8. Распечатайте все согласованные документы *.doc, подпишите, поставьте печати (при необходимости) и отправьте весь пакет оригиналов и копий (заверенных копий) в бумажном виде почтовой или курьерской службой или отвезти лично.

9. Получите счет от УЦ по договору и оплатите его.

10. После оплаты Удостоверяющий центр вышлет вам ваш сертификат электронной подписи.

11. Возможны дополнительные несложные шаги по настройке вашего ПО, зависящие от выбранного УЦ и подробно им описанные в присылаемой инструкции.

II. Приобретите «Комплект для электронной подписи в Росреестр».

III. Установите и настройте «Комплект для электронной подписи в Росреестр» на вашем рабочем месте.

IV. Подпишите подготовленные к отправке файлы.

1. Откройте папку с документом (файлом), который вы хотите подписать и отправить. Найдите этот файл и нажмите на нем правой кнопкой мыши, затем выберите пункт “КриптоАРМ” — “Подписать…”.

IV 1.JPG

2. Запустится “Мастер создания электронной цифровой подписи”. Нажмите “Далее”.

IV 2.JPG

3. В следующем окне “Выбор файлов” нажмите “Далее”, так же вы можете добавить дополнительные файлы для подписи, если отправляете пакет документов.

IV 3.JPG

4. В окне “Выходной формат” выберите кодировку “DER” и “Архивировать файлы после создания подписи”, нажмите “Далее”. Участнику информационного обмена рекомендуется при наименовании архива использовать латинский алфавит и учитывать принцип однозначной идентификации передаваемых Архивов.

IV 4.JPG

5. В окне “Параметры подписи”, в поле “Использование подписи” выберите из списка “Подписано”, комментарий и идентификатор не заполняйте. Поставьте галочку на “Сохранить подпись в отдельном файле” и “Включить время создания подписи”.

III КриптоАРМ 5.png

6. В следующем окне укажите сертификат для создания электронной подписи. Воспользуйтесь кнопкой “Выбрать”.

IV 6.JPG

7. Выберите сертификат, полученный вами от аккредитованного Росреестром Удостоверяющего центра, и нажмите “ОК” и “Далее”.

IV 7.JPG

8. В окне “Статус” нажмите “Готово” для начала процесса подписи. Так же вы можете поставить галочку на «Сохранить данные в настройку…» и ввести любое наименование (например Росреестр), для того чтобы в следующий раз программа заполняла поля и «галочки» автоматически.

Читайте также:  Нужно ли распечатывать полис ОСАГО 2021 |

IV 8.JPG

9. Убедитесь, что файл успешно подписан и нажмите “Закрыть”.

IV 9.JPG

В результате вы получите zip-архив, расположенный в каталоге, указанном в пункте 4 (или в каталоге подписываемого файла) с расширением .sig.zip (англ. подписан, архивирован), содержащий подписываемый файл и отделенный от него файл подписи. Архив не должен содержать в себе прочих файлов и папок. Данный zip-архив готов к отправке в Росреестр, через web-интерфейс Личного кабинета.

Инструкция применима для всех организаций и лиц, осуществляющих обмен электронными документами с порталом росреестра:

  • кадастровые инженеры;
  • нотариусы;
  • государственные органы, органы местного самоуправления;
  • арбитражные управляющие;
  • сотрудники органов техинвентаризации (БТИ);
  • физические лица, подающие отсканированный образ межевого плана;
  • банки, осуществляющие работу по ипотечным кредитам и кредитам под залог недвижимости, получающие документы (выписки из кадастра и ЕГРП) в электронном виде;
  • профессиональные участники рынка недвижимости.

Для электронного взаимодействия с Росреестром выполните 4 шага:

Настройка эцп для работы с росреестром

Электронная подпись (Росреестр, физическое лицо) – это инструмент для осуществления получения или передачи информации в систему Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Такая услуга может понадобиться физлицам-собственникам жилья или желающим приобрести жилье и провести регистрацию через портал, а также кадастровым инженерам, нотариусам, арбитражным управляющим, профессиональным участникам рынка недвижимости и пр.

Чтобы обратиться в Росреестр, настройка ЭЦП должна быть корректно проведена и включать следующие этапы:

Перед установкой ПО следует проверить наличие уже имеющегося программного обеспечения. Для этого в ОС Windows необходимо через меню «Пуск» зайти в «Панель управления» и просмотреть список установленных программ. Если ПО КриптоПро установлено, можно перейти к процедуре установки сертификатов.

Если ПО отсутствует, необходимо установить его на компьютер. Для этого следует скачать с сайта производителя соответствующую версию программы, установить ее и произвести активацию, которая позволит использовать КриптоПро в течение всего предусмотренного лицензией периода. Ввод серийного номера осуществляется непосредственно в программе КриптоПро CSP (вкладка «Общие», иконка «Ввод лицензии»).

Проверка личного сертификата осуществляется из КриптоПро CSP через форму «Сервис» и иконку «Просмотреть сертификаты в контейнере». В этом случае нужно выбрать контейнер, в котором находится документ, и идентифицировать его наличие. В случае появления окна с надписью «Введите pin-код для контейнера», нужно ввести соответствующие символы (по умолчанию используется код 12345678). Для инсталляции задействуется опция «Установить личный сертификат». 

Электронная подпись для Росреестра должна устанавливаться с правами локального администратора при отключенном антивирусном ПО. Подключение электронных носителей ruToken и eToken необходимо производить только после окончания инсталляции программного обеспечения.

Для обеспечения нормального функционирования ЭЦП при отсутствии необходимого пользовательского опыта рекомендуется обратиться к профессиональным специалистам. В частности, компания «ИнфоСавер» предлагает полный спектр услуг по регистрации электронной цифровой подписи и установке необходимого ПО на Ваш компьютер.

Читайте также:  Как получить и установить ЭЦП для Сбербанк АСТ? — АСТ Сбербанк

Перечень удостоверяющих центров

Удостоверяющий центр федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  и картографии»

УЦ Общество с ограниченной ответственностью «ТехноКад»

Акционерное общество «Аналитический Центр»

НП «МосГорУслуга»

 ООО «ИнфоЦентр»

Подпишите подготовленные к отправке файлы.

===============================================================

В нашей статье мы рассмотрим все шаги детально.

плашки-08.jpgПолучение сертификата электронной подписи (ЭП) в одном из аккредитованных Росреестром удостоверяющих центров (УЦ).
Для получения сертификата электронной подписи:Instruktciia-po-ispolzovaniiu-elektronnoi-podpisi-dlia-Rosreestra-21.jpg

Проверка подлинности эцп без сетевых обращений

Вложение в реквизиты документа всех доказательств, необходимых для проверки подлинности ЭЦП, обеспечивает возможность оффлайн-проверки подлинности ЭЦП. Доступ к репозиторию сертификатов, службам OCSP и службам штампов времени необходим только в момент создания подписи.

Состав

Стандарт применения усовершенствованной электронной цифровой подписи включает в себя:

Услуги, оказываемые росреестром в электронном виде:

  1. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
  3. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
  4. предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
  5. предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров.

Усовершенствованная подпись крипто-про. новое средство обеспечения юридической значимости электронных документов

КриптоПро PKI - ЗУБР 2007Компания КРИПТО-ПРО предлагает Стандарт применения усовершенствованной электронной цифровой подписи. Опыт КРИПТО-ПРО – ведущей российской компании в области технологии ЭЦП – свидетельствует, что при использовании «классической» ЭЦП в юридически значимом электронном документообороте, в случае возникновения спора достаточно трудно, а подчас и невозможно, доказать подлинность ЭЦП и момент подписи (создания) ЭЦП. Эти трудности могут привести к тому, что арбитр не примет электронный документ в качестве письменного доказательства. Данные трудности порождаются рядом проблем, присущих «классической» ЭЦП, а именно:

— нет доказательства момента подписи;- трудность доказывания статуса сертификата открытого ключа подписи на момент подписи (или действителен, или аннулирован, или приостановлен).

Предлагаемый КРИПТО-ПРО Стандарт применения усовершенствованной подписи позволяет решить все основные трудности, связанные с применением ЭЦП, и обеспечить участников электронного документооборота всей необходимой доказательной базой (причем собранной в самой ЭЦП в качестве реквизитов электронного документа), связанной с установлением момента подписи и статуса сертификата открытого ключа подписи на момент подписи.

Формат усовершенствованной подписи основан на европейском стандарте CAdES (ETSI TS 101 733). Версия этого стандарта опубликована в виде RFC 5126 «CMS Advanced Electronic Signatures (CAdES)». Новый формат подписи решает описанные выше и множество других потенциальных проблем, обеспечивая:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector