Куда обращаться для продления срока действия ЭЦП
О необходимости продлить действие ЭЦП держатель сертификата уведомляется многократно с помощью писем на электронную почту (за месяц, 2 недели и 7 дней до окончания срока) и СМС-уведомлений (за 30 дней и 10 дней до аннулирования действия сертификата). Также некоторые удостоверяющие центры дополнительно присылают уведомления с предложением выполнение продление цифровой подписи. Информирование выполняется бесплатно.
В электронных письмах также указывается краткая инструкция по тому, как именно можно продлить срок действия ЭЦП. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом:
- повторное обращение в удостоверяющий центр;
- оплата пошлины (размер устанавливается непосредственно удостоверяющим центром);
- повторное предоставление копий запрашиваемых документов (актуализация информации о гражданине);
- сдача цифрового токена (если таковой ранее получали, не нужно делать, если сертификат использовался только в цифровом виде);
- получение обновленного ключа ЭЦП.
Также электронная подпись прекращает свое действие в тех случаях, когда удостоверяющий центр, выдавший её, был расформирован. Предварительные уведомления в этом случае не присылают, гражданину лишь сообщают о том, что его ключ ЭЦП был деактивирован. Продлить его срок действия именно в этой ситуации не получится – необходимо регистрировать новый сертификат в другом удостоверяющем центре.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety
В отличие от обычной подписи, электронная имеет время действия, по окончании которого использование ЭЦП попросту невозможно. Связано это со следующими ограничениями:
- Программное обеспечение не позволяет сформировать подпись в документе;
- Если подпись поставить получится, то просрочка ЭЦП будет выявлена уже получателей. При этом он признает электронную подпись недействительной, а документ поддельным.
Что нужно сделать до продления ЭЦП
К процедуре продления ЭЦП стоит подготовиться заранее, задуматься об этом нужно хотя бы за месяц до окончания срока действия сертификата. Это важно, если требуется сдача отчетности по каналам связи. Система, как правило, предупреждает о том, что требуется продление подписи. Сообщение из центра поступает обычно за месяц до окончания срока действия ЭЦП.
Прежде чем приступить в продлению подписи самостоятельно, владельцу необходимо проверить следующее:
- Не истек ли срок действия ключей ЭЦП, не утерян ли сам ключ и не поврежден ли он;
- Есть ли действующая лицензия на программу;
- Не изменились ли параметры, которые содержит цифровая подпись, например, ФИО владельца, наименование компании, адрес и др. информация.
|
Дополнительные услуги
Услуга | Стоимость |
Услуга генерации ключей электронной подписи | 500 руб. |
Услуга по настройке компьютера для работы с квалифицированным сертификатом ЭП (без выезда к заказчику) | 500 руб. |
Услуга годового сопровождения сертификата ЭП | 1500 руб. |
Услуга курьерской доставки сертификата ЭП в пределах МКАД. | 500 руб. |
Услуга доставки сертификата ЭП и его настройке на компьютере владельца (с выездом специалиста к заказчику, в пределах МКАД) | 1000 руб. |
Услуга по резервному копированию ключей (для носителей с извлекаемыми данными). | 500 руб. |
Услуга по ускоренному выпуску сертификата | 2500 руб. |
Услуга по оказании помощи в аккредитации на ЭТП (одна площадка) | 5000 руб. |
Дополнение к сертификату для использования на портале Росреестр | 200 руб. |
Какие документы необходимы для получения ЭЦП
Получение электронной подписи (ЭЦП) – первый шаг к участию в гос. закупках и получению выгодного контракта.
В настоящее время государственные и коммерческие заказы размещаются на специализированных электронных площадках. Эквивалентом вашей подписи при создании и отправлении документов на этих площадках является ЭЦП.
Электронная подпись подходит для основных федеральных площадок (Роселторг, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, РТС-Тендер, ММВБ). Также в область действия ЭЦП могут входить 70 коммерческих торговых площадок и Портал поставщиков города Москвы.
Наше Тендерное бюро сотрудничает с удостоверяющим центром, что позволяет оформить электронный ключ в кратчайшие сроки.
Заявление о присоединении к Регламенту УЦ (Предоставляется при первом обращении в УЦ) | |||
Заявление на изготовление сертификата ЭП (Предоставляется перед каждым получением сертификата ЭП) | |||
Паспорт владельца сертификата ЭП или его нотариально заверенная копия | |||
СНИЛС владельца сертификата ЭП | |||
ИНН | ИНН физического лица | ИНН физического лица | |
Доверенность на право получения сертификата ЭП вместо его владельца (Предоставляется, если вместо владельца сертификат получает доверенное лицо) | Нотариальная доверенность | Нотариальная доверенность | |
Доверенность на право совершать действия в электронном виде от имени юридического лица в рамках Регламента УЦ (Предоставляется, доверенному сотруднику организации) | |||
Бухгалтерская доверенность на получение Товарно Материальных Ценностей (ТМЦ) по форме М-2 или наличие печати организации (для юридических лиц) |
Для того, чтобы продлить срок действия ЭЦП нужно будет представить в центр документы, перечень которых меняется в зависимости от того, кто является владельцем сертификата.
Для юридических лиц список документов более расширенный:
- заявление;
- свидетельство о постановке на учет;
- ИНН;
- паспорт владельца ЭЦП;
- СНИЛС владельца ЭЦП;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- решение о назначении руководителя.
Индивидуальным предпринимателям нужно будет подготовить:
- заявление;
- свидетельство ИП;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- выписка из ЕГРИП.
Почему стоит приобрести электронную подпись?
Заказать бесплатную консультацию
Продление ЭЦП выполняется сроком на 12 месяцев (с момента регистрации сертификата). В скором времени чиновники планируют увеличить срок действия усиленных квалифицированных подписей до 18 или 24 месяцев, но пока что действует стандартное ограничение в 12 месяцев как для новых, так и продленных сертификатов ЭЦП.
Когда перестает действовать старая подпись? Её деактивируют как раз перед регистрацией новой. Изменения в общий реестр Минкомсвязи вносятся в течение 12 часов с момента получения сигнала от аккредитованного удостоверяющего центра.
Итого, как продлить сертификат электронной подписи? Обратиться в удостоверяющий центр и предоставить общий пакет запрашиваемых документов. После – заменить ключ рутокен на новый (на него запишут обновленный сертификат). Все это обойдется дешевле, нежели оформление новой ЭЦП, но продлением рекомендуется заниматься ещё до окончания срока действия старой подписи – в этом случае можно все документы подать в электронном виде.
ЭЦП для портала поставщиков Москвы позволяет:
- бесплатно размещать объявления о товарах и услугах, которые прочитают более 8 000 госзаказчиков;
- взаимодействовать с большим количеством компаний и быстро заключать выгодное сотрудничество;
- значительно повысить эффективность бизнеса.
Заключение
Для того, чтобы перерывов в работе в компании не возникало, позаботиться о продлении ЭЦП необходимо заранее. В соответствии с законом №63-ФЗ удостоверяющие центры должны в сертификате указывать срок окончания действия сертификата. Кроме того, во многих центрах предлагается услуга предупреждения клиентов о том, что срок действия сертификата заканчивается.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Сроки, которые действуют ключи электронной подписи прописаны в законе №63-ФЗ. Однако порядок, по которому проходит продление подписи закон определяет только в общих чертах. Каждый удостоверяющий центр самостоятельно устанавливает правила, по которым происходит продление ЭЦП. Если требуется внеплановая замена ЭЦП, то новый сертификат могут выпустить только в определенных случаях:
- данные скомпрометированы, это означает, что пользователь не уверен в безопасности ключа и что он обеспечивает конфиденциальность;
- электронный ключ утерян, либо не функционирует должным образом;
- произошло изменение данных, которые были внесены в сертификат (к примеру, наименование компании или фамилия ИП).
Преимущества обращения в нашу компанию
- Наш удостоверяющий центр «e-Notary» имеет аккредитацию от Минкомсвязи, что является подтверждением соответствия его деятельности всем государственным нормам и стандартам. Выдаваемые нами сертификаты имеют полную юридическую силу и могут быть использованы в необходимых вам сферах деятельности так же, как ваша собственноручная подпись.
- Рассчитаться за заказ вы можете несколькими способами: переводом с банковской карты при оформлении заявки на сайте, безналичным расчетом или с помощью сервиса Robokassa.
- Доставка электронной цифровой подписи возможна в любую точку Москвы и Подмосковья. Мы отправляем сертификаты курьером, поэтому вы получаете их лично у двери вашего дома или офиса. Для согласования времени и места получения свяжитесь с нашим менеджером.
с 1990 года на рынке защиты информации
более 1000000 сертификатов
разработчик и поставщик решений
Чтобы приобрести ЭЦП для портала поставщиков Москвы, оставьте заявку на нашем сайте. Все вопросы, связанные со стоимостью, возможностями использования электронных цифровых подписей и условиями доставки, вы можете задать нашему специалисту. Для этого позвоните по номеру 8 (495) 259-40-21.
Лицензии и сертификаты
Свидетельство об аккредитации УЦ | Аттестат об аккредитации испытательной лаборатории | Сертификат соответствия ФСБ |