Для отчетности и ведения бизнеса

Что потребуется для подписания электронного документа?

  • Окончательная редакция документа, который необходимо подписать. После создания подписи в него нельзя будет внести изменения.
  • Действующий квалифицированный сертификат электронной подписи. В рамках российского законодательства квалифицированная электронная подпись — единственный вид подписи, который придает документу юридическую силу без дополнительных соглашений между сторонами электронного документооборота.
  • Средства электронной подписи. Технология электронной подписи подразумевает использование комплекса программных средств, которые владелец подписи устанавливает на свой компьютер. В Удостоверяющем центре СКБ Контур настройка компьютера для работы с электронной подписью проходит автоматически.
  • Программа для создания электронной подписи. Это могут быть плагины, отдельные программы или веб-сервисы.

Получить квалифицированную электронную подпись

 

Плагины КриптоПро

Отдельная программа КриптоАРМ

Веб-сервис Контур.Крипто

Стоимость

Платные

Бесплатна только базовая версия Старт

Все функции доступны бесплатно

Форматы документов

Word и Excel, PDF

Все

Все

Соподпись/ пакетная подпись

Есть

Есть

Есть

Максимальный вес файла

Без ограничений

Без ограничений

до 100 Мб

Создание усовершенство

ванной подпись

Есть

Только в платных версиях

Есть

Присоединенная/ отсоединенная

Есть

Присоединенная/ отсоединенная

Только отсоединенная

Функции проверки, шифрования и расшифрования

Есть

Только в платных версиях

Есть

Что потребуется для подписания электронного документа?

Чаще всего требуется подписать документ в формате Word:

  • трудовой или хозяйственный договор,
  • иск в арбитраж,
  • заявление в вуз и т.д.

Штатная функция пакета Microsoft Office «Подписать документ» не позволяет создать подпись, которая придает электронному документу юридическую силу. Чтобы создать такую подпись в Word или Excel, необходимо установить на свой компьютер специальный программный модуль, который добавит такую возможность, — например, КриптоПро Office Signature.

Это платная программа, использовать все возможности бесплатно можно только в тестовый период. После загрузки и установки плагина на компьютере можно подписывать документы по такому алгоритму:

  1. В главном меню документа выберите пункт «Сервис» и перейдите в «Параметры». В появившемся окне выберите вкладку «Безопасность» и нажмите кнопку «Цифровые подписи».

  2. В этом окне выберите нужный сертификат электронной подписи из тех, что установлены на компьютере.

  3. С его помощью создайте для документа электронную подпись: нажмите «Подписать» и введите пароль ключевого контейнера.

Читайте также:  Как подписать документ электронной подписью? Виды подписей и программное обеспечение. — Удостоверяющий центр СКБ Контур

Что учесть при использовании плагина:

  • Алгоритм подписания отличается в разных версиях Word.
  • Если создать подпись в одной версии программы, а проверять ее в другой, результат проверки может быть некорректным.
  • Документ, подписанный с помощью КриптоПро Office Signature, можно открыть и проверить даже на компьютере, где эта программа не установлена.

Для создания и проверки электронной подписи в программах Adobe Acrobat, Adobe Reader и Adobe LiveCycle ES есть отдельный модуль КриптоПро PDF.

КриптоПро PDF прилагается бесплатно при совместном использовании с программой Adobe Reader. В остальных программах также есть тестовый период, по истечении которого нужно приобрести лицензию.

Прежде чем вставить электронную подпись в документе PDF, необходимо установить и настроить Acrobat Reader DC или Adobe Acrobat Pro для работы с программой КриптоПро PDF.

После настройки чтобы поставить подпись, выберете в меню документа пункт «Работа с сертификатами», затем нажмите «Подписание». Программа предложит выбрать нужную подпись, среди установленных и место в документе, где будет располагаться подпись. После этого можно завершить подписание документа.

Чтобы подписывать документы любого формата (*rar, *.jpeg и *.png,*.ppt, видео, базы данных и т.д.), можно установить на компьютер специальную программу — например, КриптоАРМ.

У программы есть несколько версий, которые отличаются функциональностью. Базовой версией КриптоАРМ Старт с минимумом возможностей можно пользоваться бесплатно. У всех платных версий есть тестовый период, в течение которого будут доступны все возможности. Когда это время истечет, потребуется приобрести лицензию, чтобы продолжить пользоваться этой версией.

Подписать документ можно из главного окна программы или из контекстного меню файла. Алгоритм подписания отличается в зависимости от этих вариантов, но в любом случае выбирайте пункт «Подписать» и следуйте инструкциям. Программа предложит вам выбрать:

  • Количество файлов, которые нужно подписать: можно подписать несколько файлов или папку с документами.
  • Формат подписи: присоединенная или отсоединенная. В первом случае подпись будет встроена в файл, а во втором будет создана в отдельном файле с расширением *.sig.
  • Сертификат, которым нужно подписать документ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Что учесть при использовании программы:

  • В бесплатной версии можно поставить только базовую КЭП (без проверки времени подписания документа и статуса сертификата). Но проверить можно и усовершенствованную подпись (со статусом сертификата и временем подписания документа).
Читайте также:  Электронная подпись - где и как получить и поставить ЭЦП? — СКБ Контур

Для работы с ведомством


  • Квалифицированный для маркировки

    Электронная подпись для маркировки подойдет для регистрации в Национальной системе цифровой экономики Честный ЗНАК, постановки на учет онлайн-кассы в ФНС и работы на других государственных порталах.
    3 000 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный Росреестр

    Сертификат для электронного портала Росреестра позволит оперативно отправлять запросы и получать необходимые данные в электронном виде.
    3 400 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный ФТС

    Cертификат электронной подписи подходит для работы с порталом Федеральной таможенной службы и основными государственными информационными системами, а также для организации закупок по 223-ФЗ.
    3 400 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный Росаккредитация

    Комплексное решение для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация, которое соответствует всем техническим требованиям информационной системы.
    20 900 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный СМЭВ

    Электронная подпись для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия и на государственных электронных порталах.
    2 000 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный ГИС ГМП

    Электронная подпись для работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
    3 000 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный КС2

    Сертификат электронной подписи подходит для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ)
    3 400 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный для раскрытия информации

    Сертификат электронной подписи для использования на порталах по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг
    3 400 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный АС «УРМ»

    Сертификат электронной подписи для работы в автоматизированной системе «Удаленное рабочее место»
    2 000 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный АС «Бюджет»

    Сертификат электронной подписи для работы в автоматизированной системе «Бюджет»
    2 000 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный для медицинских организаций

    Сертификат электронной подписи для оформления электронных листков временной нетрудоспособности
    1 000 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный Рособрнадзор

    Сертификат для передачи сведений о выданных документах об образовании в ФИС ФРДО и работы с информационными системами Рособрнадзора
    3 400 в год, базовый вариант

  • Квалифицированный для медицинских организаций Республики Башкортостан

    Сертификат электронной подписи для медицинских организаций Республики Башкортостан для оформления электронных листков временной нетрудоспособности
    800 в год, базовый вариант

  • ЭП для ЕГАИС на 6 месяцев

    На сайте Удостоверяющего центра Контур вы можете заказать квалифицированную электронную подпись (КЭП) для подтверждения в ЕГАИС ФСРАР факта закупки и продажи алкоголя.
    1 500 за 6 месяцев, базовый вариант

  • ЭП для ЕГАИС на 1 год

    На сайте Удостоверяющего центра Контур вы можете заказать квалифицированную электронную подпись (КЭП) для подтверждения в ЕГАИС ФСРАР факта закупки и продажи алкоголя.
    2 500 в год, базовый вариант

  • ЭП для ЕГАИС на 15 месяцев

    На сайте Удостоверяющего центра Контур вы можете заказать квалифицированную электронную подпись (КЭП) для подтверждения в ЕГАИС ФСРАР факта закупки и продажи алкоголя.
    3 000 за 1 год 3 месяца, базовый вариант

  • ЭП для ЕГАИС на 2 года

    На сайте Удостоверяющего центра Контур вы можете заказать квалифицированную электронную подпись (КЭП) для подтверждения в ЕГАИС ФСРАР факта закупки и продажи алкоголя.
    4 500 за 2 года, базовый вариант
Читайте также:  Контур.Экстерн — онлайн отчетность во все контролирующие органы

Вариант 3. Воспользоваться веб-сервисами

Для отчетности и ведения бизнеса

Можно подписать документ любого формата, не устанавливая на компьютер специальных программ, — например, в веб-сервисе Контур.Крипто.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Это бесплатная программа, которая позволяет создать и проверить электронную подпись, зашифровать и расшифровать электронный файл. Можно подписать не только отдельный файл, но и пакет файлов или архивов. Можно создать подпись документа двумя и более лицами.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий