СБиС ЭЦП: как получить, настроить и продлить

Как получить электронную подпись для СБиС

Для работы в системе СБиС подойдет КЭП, выпущенная любым аккредитованным УЦ. В России функционирует 83 организации, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи и имеют лицензию ФСБ РФ. В их числе — компания «Тензор», которая выпускает сертификаты ключей ЭЦП и разрабатывает программное обеспечение семейства СБиС . Чтобы получить электронную подпись для СБиС, необходимо выполнить 4 шага:

  1. Оформить заявку онлайн, указав данные будущего владельца и тип ЭП.
  2. Отсканировать паспорт и СНИЛС владельца. Прикрепить скан-копии документов к заявке и отправить в УЦ через интернет (сайт/систему).
  3. Дождаться звонка от менеджера УЦ, уточнить способ получения сертификата ЭЦП (в офисе или доставка) и назначить время визита.
  4. Посетить офис УЦ с оригиналами документов и получить токен (защищенный носитель) с сертификатом и ключом ЭП. Если вы выбрали доставку, представитель удостоверяющего центра привезет носитель по указанному адресу и оформит сертификат.

Держателем ЭЦП может быть как руководитель, так и сотрудник компании, например, бухгалтер или заместитель директора. Если сертификат закрепляется за сотрудником, необходимо представить в УЦ доверенность с печатью организации, подписанную руководителем и будущим владельцем. Заверенная доверенность понадобится и в том случае, если в офис УЦ поедет представитель получателя.

Подберем ЭЦП для вашего бизнеса, установим и настроим за 1 час!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Поскольку СБиС является разработкой компании «Тензор», получение электронной подписи в этом УЦ осуществляется через систему. Регистрация сертификата происходит автоматически, сразу после выпуска. Для оформления заявки нужно зарегистрироваться в СБиС, указав данные об организации и о сотруднике, который будет наделен правами администратора. Затем следует перейти в карточку компании, выбрать раздел «Электронные подписи» и нажать «Получить новую».

Читайте также:  Где в сбис лежит эцп

Для подачи заявки онлайн необходимо:

  1. Указать сведения о компании, контактные данные, реквизиты и должность владельца.
  1. Выбрать сферу применения ЭП: отчетность, ЭДО, торги, государственные информационные системы.
  1. Загрузить цветные скан-копии документов — паспорта и СНИЛС.
  2. Нажать в верхнем правом углу «Отправить заявку», поставить галочку напротив «Подтверждаю правильность моих данных…», а затем кликнуть «Отправить».
  1. Договориться с менеджером о времени встречи. Указать в системе время визита в разделе «Выберите дату».

Последний этап — съездить в офис УЦ с оригиналами документов и получить носитель с ключом и сертификатом.

Ключ (ключевой контейнер) ЭП можно сгенерировать самостоятельно, нажав в заявке «Получить подпись». Ключ необходимо записать на чистый носитель — защищенный токен Рутокен, eToken, JaCarta, флэшку, реестр ПК или дискету.

СБиС ЭЦП: как получить, настроить и продлить

Для записи следует подключить носитель к компьютеру, нажать «Подготовить ключ электронной подписи», а после завершения процесса — «ОК». Можно установить пароль на ключевой контейнер, но в этом случае все операции с ЭЦП будут выполняться только после его введения.

Ключ без сертификата «работать» не будет, поэтому избежать визита в офис (или встречи с представителем Тензор) не получится. После выпуска ЭП сертификат появится в системе — останется только загрузить его в носитель.

Установите криптопровайдер

Чтобы ЭП работала на вашем компьютере, необходимо особое программное обеспечение — криптопровайдер. Его также называют СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это модуль, который отвечает за безопасное шифрование данных. Без него подписать и защитить документ не получится.

Важно, чтобы на ПК был установлен только один такой модуль. Несколько криптопровайдеров конфликтуют между собой и не дают пользоваться ЭП.

Приобретая лицензию СБИС, вы автоматически получаете лицензию криптопровайдера КриптоПро. СБИС предложит установить его при первом использовании ЭЦП. Следуйте инструкции по установке, а затем перезагрузите компьютер.

Читайте также:  Удостоверяющий центр АЙТИКОМ в Симферополе, услуги Электронной Подписи в Крыму - Филиал Удостоверяющего центра АЙТИКОМ Симферополь

Если у вас нет лицензии СБИС, установите один из сторонних криптопровайдеров, соответствующих ГОСТу. Например, КриптоПро или ВипНет. Если боитесь настраивать программу самостоятельно, можно обратиться к нашему менеджеру — он поможет.

Заметим, что подпись, выпущенная на одном СКЗИ, не будет работать на других. Поэтому, если собираетесь использовать несколько разных систем на одном компьютере (например 1С-отчетность и СБИС), сообщите об этом специалистам по установке и выпуску ЭЦП. Они подберут и настроят СКЗИ так, чтобы не было конфликтов.

Защитите электронную подпись

СБиС ЭЦП: как получить, настроить и продлить

Важно надежно спрятать ключ ЭЦП. Чтобы воспользоваться им только владелец. Не храните электронную подпись на обычной флешке.

Иначе любой, у кого окажется незащищенная флешка, легко сможет расписаться на документе вместо вас.

— в облаке — на сервере УЦ «Тензор». Это позволит подписывать цифровыеые документы в любое время и в любом месте, где есть интернет.

— на защищенном носителе, похожем на флешку. Такие устройства называются «токены», подключаются к компьютеру через USB-порт и работают только после ввода PIN-кода. Самыми популярные варианты — eToken, Jacarta (только с ЭЦП на этом носителе можно работать в системе ЕГАИС ФСРАР), а также российская разработка Рутокен.

Продление электронной подписи для СБИС

Срок действия ЭП ограничен и составляет 15 месяцев. За 30 дней до окончания срока в «Личном кабинете» и в карточке организации появится предупреждающее сообщение. Для продления действия электронной подписи для СБиС следует кликнуть «Продлить».

После проверки данных о владельце необходимо указать паспортные данные и загрузить скан-копию паспорта (СНИЛС уже есть в системе). Далее следует вставить в ПК носитель с действующей ЭЦП, кликнуть «Получить подпись» и подписать загруженный документ.

Читайте также:  Как получить доступ и как работает личный кабинет на сайте Росфинмониторинга —

СБиС ЭЦП: как получить, настроить и продлить

Второй шаг — подписать заявку.

Для генерации новой КЭП требуется вставить в разъем чистый носитель и кликнуть «ОК». Дальнейшие шаги мы описали выше, в разделе «Как самостоятельно сгенерировать ключ…». Подробную инструкцию можно найти на сайте системы.

Изготовим ЭЦП для ЕГАИС. Поможем установить и настроить в день подачи заявки!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Зарегистрируйте электронную подпись в СБИС

Когда ЭЦП готова к работе, необходимо зарегистрировать её в СБИС — привязать сертификат к конкретному пользователю.

Сделать это можно двумя путями:

  • Cотрудники → Электронные подписи → Другие операции → Зарегистрировать имеющуюся
  • В карточке сотрудника или карточке организации: Подписи → Другие операции → Зарегистрировать имеющуюся

Выберите из списка нужный сертификат и нажмите «Зарегистрировать».

После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.


Узнайте про преимущества электронного документооборота. Мы поможем, если возникнут сложности.  
  
Подробнее  

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий