- Где и как индивидуальному предпринимателю получить цифровую подпись требуемую для получения муниципальных услуг
- Перечень документов, необходимых для подачи заявления на изготовление ключа электронной подписи
- Хранение документов заверенных сертификатом ЭЦП
- Где и как индивидуальному предпринимателю получить цифровую подпись требуемую для получения муниципальных услуг
Где и как индивидуальному предпринимателю получить цифровую подпись требуемую для получения муниципальных услуг
Прежде чем оформить экземпляр ЭЦП, стоит определиться с его типом. От выбранного ключа подписи зависит вариант её использования, а также цена и срок действия.
При подборе стоит учитывать следующие моменты:
- Физические и компании, взаимодействующие с использованием цифровую подпись могут выбирать любой её вариант, кроме случаев, определённых в ФЗ №63, а также прочих нормативных постановлениях.
- Выбранный тип ключа должен полностью покрывать весь перечень имеющихся функций. Например, для оформления цифровых счетов-фактур и прочих первичных финансовых документов важно использовать исключительно квалифицированный криптографический ключ.
- Численность электронных сертификатов.
Чаще всего, для индивидуальных препринимателей, нуждающихся в сервисе на портале «Госуслуги», а также с намерением обращения в третейский суд и осуществления обмена корреспонденцией, достаточно оформить стандартную подпись.
Перечень документов, необходимых для подачи заявления на изготовление ключа электронной подписи
Оригиналы:
- 1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).
- 2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН ЮЛ).
- 3. Паспорт гражданина Российской Федерации, владельца сертификата.
- 4. СНИЛС физического лица, владельца сертификата.
- 5. Документ о назначении должностного лица, владельца сертификата (Приказ о вступлении в должность, решение учредителей, протокол собрания и т.п.).
- Примечание: Если владелец сертификата доверенное лицо, то необходим дополнительно приказ о назначении сотрудника на должность. Форма доверенности №3 приложения к Регламенту УЦ Сервис-ЮГ-ККМ выдаётся сотрудниками УЦ.
Заверенные скан-копии каждого из документов, упомянутых выше, для паспорта – разворот страницы с фотографией.
Оригиналы:
- 1. Паспорт гражданина Российской Федерации, владельца сертификата.
- 2. СНИЛС физического лица, владельца сертификата.
- 3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП).
- 4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН ФЛ).
Заверенные скан-копии каждого из документов, упомянутых выше, для паспорта – разворот страницы с фотографией и страница с актуальной пропиской.
Хранение документов заверенных сертификатом ЭЦП
Для приобретения простой подписи, достаточной для получения широкого спектра государственных услуг, нужно пройти регистрацию на онлайн портале «Госуслуги» и подтвердить её, посетив МФЦ либо ближайшее почтовое отделение в Краснодаре.
После верификации идентификационных данных аккаунт активируют, и пользователь получит неограниченный доступ к услугам, оказываемым по интернету. Наличие сертификата электронной цифровой подписи позволяет авторизоваться на таких сайтах:
- общероссийская база вакансий;
- Пенсионный фонд РФ;
- портал мэрии Москвы;
- ФНС Российской Федерации;
- получать доступ к Wi-fi в метро;
- Российская общественная инициатива;
- ГИС ЖКХ.
Применительно нынешнему законодательству период действия электронной подписи — 1 год. При этом некоторые финансовые документы должны хранится на протяжении пяти лет. Сберегание документов с электронной подписью организовывается обычно следующими способами: в локальном сервере или в облачных сервисах.
Главное условие верификации документа — ключ должен действовать на момент подписи, а не на момент предоставления документа. Правомерность электронной подписи сверяется по штампу времени, проставляемого в момент создания криптографического ключа подписи. Доказать факт легитимности ключа при подписании первичного документа можно также, на сайте удостоверяющего центра, и подав запрос на список недействительных сертификатов.
Где и как индивидуальному предпринимателю получить цифровую подпись требуемую для получения муниципальных услуг
- — Заявление на изготовление ключа электронной подписи.
- — Заявление о присоединении к регламенту УЦ “Сервис-ЮГ-ККМ”.
- — Паспорт владельца ЭП (оригинал) или паспорт получателя ЭП по доверенности.
- — Доверенность на получение сертификата ЭП (если сертификат в УЦ будет получать не владелец ЭП, дополнительно для ИП потребуется нотариальная доверенность).
Необходимо предоставить в Удостоверяющий центр нотариально заверенные скан-копии главной страницы паспорта иностранного гражданина и вида на жительство в РФ.
*Примечание: требования к запрашиваемым документам в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».