- Регламент уполномоченного удостоверяющего центра Казначейства, действующий в 2017-2018 годах
- Как узнать срок действия ЭЦП
- Запустите приложение «КриптоПро»
- Перейдите на вкладку «Сервис»
- Щелкните по кнопке «Просмотреть сертификат в контейнере…
- Откроется вкладка «Контейнер закрытого ключа», нажмите кнопку «Обзор»
- Выберите имя контейнера, нажмите «ОК», потом «Далее»
- Как получить ЭЦП в Казначействе для госзакупок по 44-ФЗ
- Продление электронной подписи онлайн
- Проверьте сведения о владельце
- укажите паспортные данные
- приложите сканы документов согласно списку
- отправьте заявку, нажав на соответствующую кнопку
- типа сертификата и способа продления
- необходимости предоставления нового физического носителя
- приобретения лицензии для программы криптовайдера и иное
- Заключение
- Как не пропустить срок продления подписи
- 5 причин заказать ЭЦП в компании «Калуга Астрал»
- Мы информируем своих клиентов об истечении срока действия сертификата
- Предлагаем упрощенную процедуру продления электронной подписи
- Выдаем сертификаты для работы на всех площадках (44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие торги)
- Предоставляем и настраиваем необходимое программное обеспечение
- Предлагаем удобные тарифные планы по доступным ценам
- Порядок подачи заявления на отзыв сертификата ЭЦП
Регламент уполномоченного удостоверяющего центра Казначейства, действующий в 2017-2018 годах
Для организации аукционов и размещения информации по закупкам для госнужд в интернете муниципальные и госзаказчики, а также исполнители и другие участники тендеров должны заверять отправляемые файлы электронно-цифровой подписью (ЭЦП), полученной в Федеральном казначействе (ФК). Такую же ЭЦП используют и бюджетные организации для осуществления электронного документооборота с Федеральным казначейством.
ЭЦП — аналог собственноручной подписи уполномоченного лица, который получается путем криптографического преобразования информации.
ВНИМАНИЕ! Бюджетные учреждения могут получить сертификат проверки ключа ЭЦП в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства (УЦ) абсолютно бесплатно.
Алгоритм получения ЭЦП зафиксирован в Регламенте удостоверяющего центра Федерального казначейства, который утвержден приказом ФК от 31.07.2015 № 197.
Как узнать срок действия ЭЦП
Запустите приложение «КриптоПро»
Перейдите на вкладку «Сервис»
Щелкните по кнопке «Просмотреть сертификат в контейнере…
Откроется вкладка «Контейнер закрытого ключа», нажмите кнопку «Обзор»
Выберите имя контейнера, нажмите «ОК», потом «Далее»
После того, как будут проделаны описанные выше действия, станет доступно окно со всей информацией. В строке «Действителен по…» указан срок окончания действия сертификата.
Если сроки продления ЭЦП пропущены, воспользоваться подписью станет просто невозможно, программа не позволит сформировать ее в электронном документе. Однако будьте внимательны, в практике существуют случаи, когда просроченная подпись была сформирована, а документ отправлен. В этом случае он считается поддельным. Контрагент попросит заменить его, а с надзорными органами могут быть проблемы.
В отличие от обычной подписи, электронная имеет время действия, по окончании которого использование ЭЦП попросту невозможно. Связано это со следующими ограничениями:
- Программное обеспечение не позволяет сформировать подпись в документе;
- Если подпись поставить получится, то просрочка ЭЦП будет выявлена уже получателей. При этом он признает электронную подпись недействительной, а документ поддельным.
Как получить ЭЦП в Казначействе для госзакупок по 44-ФЗ
Для получения ЭЦП в ФК необходимо выполнить следующее:
- Заключить соглашение (договор присоединения к Регламенту) с Казначейством (приложение № 1 к Регламенту).
- Получить в УЦ USB-носитель информации с установочным дистрибутивом средства ключа электронной подписи (КЭП) и программным обеспечением для создания запроса на сертификат.
- Сформировать запрос на сертификат в автоматизированном режиме с использованием программного обеспечения «АРМ генерации ключей», используя дистрибутив с выданного УЦ съемного носителя, и записать полученный файл на съемный носитель, не содержащий КЭП. При этом создание запроса на сертификат и КЭП может осуществляться:
- на рабочем месте в учреждении-заявителе уполномоченным от учреждения лицом самостоятельно;
- представителем заявителя в отделении Федерального казначейства в присутствии оператора УЦ.
Продление электронной подписи онлайн
Готовиться к процедуре следует заранее, желательно за месяц до окончания срока. В этом случае вы не останетесь без ЭЦП и не пропустите сроки подачи отчетности. Прежде чем запрашивать услугу продления сертификата электронной подписи, убедитесь в том, что это действительно необходимо. Иногда ЭП не работает по ряду иных причин, например:
- истек срок действия на программу-криптовайдер;
- сбились настройки интернет-браузера;
- установлена новая антивирусная программа, которая блокирует всю работу;
- ошибочно используется старый сертификат;
- в настройках системы указан неправильный email;
- размер прикладываемого файла слишком большой.
Необходимо исключить все причины некорректной работы, проверить срок действия ЭЦП и только потом обратиться в удостоверяющий центр.
Законодательно процедура продления ключа ЭЦП прописана в общих чертах. Установка детальных правил находится в ведении удостоверяющего центра. Иногда необходимо полностью проходить весь процесс заново, предоставляя полный пакет документов и лично присутствовать в офисе. В отдельных случаях можно продлить сертификат удаленно. Свяжитесь со специалистами нашего удостоверяющего центра, чтобы узнать, как и в какой срок вы сможете продлить свою подпись.
Пользователи программы Астрал ЭТ от разработчика «Калуга Астрал» могут осуществить продление сертификата ЭЦП удаленно, без посещения УЦ. Главное правило — подпись должна быть действительной (до окончания действия сертификата должно быть от 30 до 60 дней), а программное обеспечение должно работать корректно.
Проверьте сведения о владельце
укажите паспортные
данные
приложите сканы документов согласно списку
отправьте заявку, нажав
на соответствующую
кнопку
Когда появится сообщение «Подготовьте носитель ключа», вставьте USB-флешку (карту или иное устройство) и нажмите «Получить подпись». После этого новая ЭЦП появится в реестре и ей можно будет пользоваться аналогично старой, пока срок действия не закончится.
типа сертификата и
способа продления
необходимости
предоставления
нового физического
носителя
приобретения лицензии
для программы
криптовайдера и иное
Многие владельцы, успев оценить все преимущества электронной подписи, производят не просто замену, а расширяют ее сферу деятельности и, соответственно, свои возможности. Заказывают сертификаты на разных физических носителях для каждого должностного лица. В этих случаях цена может составлять от одной тысячи до нескольких десятков тысяч рублей. Точную стоимость можно узнать только у менеджеров центра.
Заключение
Для того, чтобы перерывов в работе в компании не возникало, позаботиться о продлении ЭЦП необходимо заранее. В соответствии с законом №63-ФЗ удостоверяющие центры должны в сертификате указывать срок окончания действия сертификата. Кроме того, во многих центрах предлагается услуга предупреждения клиентов о том, что срок действия сертификата заканчивается.
Сроки, которые действуют ключи электронной подписи прописаны в законе №63-ФЗ. Однако порядок, по которому проходит продление подписи закон определяет только в общих чертах. Каждый удостоверяющий центр самостоятельно устанавливает правила, по которым происходит продление ЭЦП. Если требуется внеплановая замена ЭЦП, то новый сертификат могут выпустить только в определенных случаях:
- данные скомпрометированы, это означает, что пользователь не уверен в безопасности ключа и что он обеспечивает конфиденциальность;
- электронный ключ утерян, либо не функционирует должным образом;
- произошло изменение данных, которые были внесены в сертификат (к примеру, наименование компании или фамилия ИП).
На главной странице портала заявителя ФЗС в разделе «Имеются действующие КЭП и сертификат» нажимаем кнопку «Войти по сертификату».
Выбираем сертификат который будем перевыпускать.
Как обычно КриптоПро просит пароль. Вводим пароль, нажимаем «ОК».
На вкладке «Получение сертификата» указываем Субъект РФ и орган ФК, где перевыпускаем сертификат. ОГРН организации определяется автоматически. Нажимаем «ДАЛЕЕ».
Выбираем какой именно сертификат (физического или юридического лица) будем перевыпускать. В нашем случае сертификат физического лица. Нажимаем «ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ».
На следующей странице можно изменить полномочия и некоторые данные, включаемые в новый сертификат.
Для клиентов казначейства не требуется полномочие «Landocs. Делопроизводство», т.к. оно используется только работниками казначейства.
В большинстве случаев используется класс защиты КС1.
После выбора полномочий и уточнения данных (если это необходимо) нажимаем «СОХРАНИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ЗАПРОС НА СЕРТИФИКАТ».
Подтверждаем доступ в интернет — нажимаем «Да».
Далее следует стандарное:
- выбор носителя для закрытого ключа: либо реестр, либо флешка, либо рутокен;
- генерация закрытого ключа посредством перемещения мыши или нажимания на клавиатуру;
- ввод нового пароля два раза.
Следующий шаг — внесение сведений о документах для получения сертификата.
На открывшейся странице можно отредактировать паспортные данные (в случае его смены), и прикрепить новую доверенность (если предыдущая уже неактуальна). Если все верно нажимаем «СОХРАНИТЬ».
Следующий шаг — формирование заявление на сертификат.
Заполняем в заявлении на получение сертификата название документа на основании которого обращаемся в УЦ, дата и регистрационный номер документа.
Вводим кодовое слово, должность владельца ЭП, И.О. Фамилия владельца ЭП, должность руководителя, И.О. Фамилия руководителя. Нажимаем «СОХРАНИТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ».
В следующем окне ставим галку напротив «Получать сведения об изменениях статуса запроса», вводим e-mail куда будут приходить извещения, сохраняем адрес и нажимаем «ПОДПИСАТЬ СВЕДЕНИЯ ЭП И ПОДПАТЬ ЗАПРОС».
Подписываем запрос ЭП.
Подтверждаем доступ.
Выбираем сертификат. Нажимаем «ПОДПИСАТЬ ЭП».
Копируем ссылку и отправляем ее руководителю на подписание запроса.
В результате мы видим такую форму.
Как не пропустить срок продления подписи
Из-за просроченного сертификата может встать весь бизнес, вы не сможете использовать систему удаленного документооборота, а значит отправлять счета-фактуры и другую документацию своим контрагентам. Можете не успеть вовремя сдать налоговую отчетность или упустить выгодную сделку на торгах. Поэтому важно продлить сертификат ЭЦП до окончания его срока действия.
Не пропустить время помогут программы, обладающие функцией напоминания. Некоторые аккредитованные удостоверяющие центры также оказывают такую услугу. Они отсылают электронные письма своим клиентам, а также дополнительно обзванивают их. Перед заключением контракта с УЦ, удостоверьтесь, что компания предоставляет такую опцию.
В отдельных случаях может потребоваться внеплановая замена. К ним относится пропажа физического носителя, повреждение цифрового сертификата, изменение реквизитов владельца подписи или смена генерального директора. В этих случаях также можно пройти упрощенную процедуру если эта возможность предусмотрена правилами УЦ.
5 причин заказать ЭЦП в компании «Калуга Астрал»
Мы информируем своих
клиентов об истечении срока
действия сертификата
Предлагаем упрощенную
процедуру продления
электронной подписи
Выдаем сертификаты для
работы на всех площадках
(44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие
торги)
Предоставляем и
настраиваем необходимое
программное обеспечение
Предлагаем удобные тарифные
планы по доступным ценам
Не знаете как продлить сертификат? Задаетесь вопросом сколько стоит продление ЭЦП? Получите подробную консультацию, связавшись с нашими специалистами по телефонам или форме обратной связи.
Порядок подачи заявления на отзыв сертификата ЭЦП
За 20 дней до даты окончания периода действия сертификата следует подать заявление о получении нового файла. Старый сертификат и средство ЭП удаляются с рабочего места, а съемные носители ликвидируются комиссией организации владельца ЭЦП. При этом оформляется акт об уничтожении средства ЭП (приложение № 6 к Регламенту Казначейства). 1 экземпляр документа в течение 10 дней следует направить в территориальный отдел УЦ.
Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства в течение 12 часов обязан внести сведения о недействительном сертификате в список аннулированных сертификатов.
Заявление об изменении статуса сертификата оформляется в соответствии с приложением № 4 к Регламенту ФК в случаях:
- изменения данных, зафиксированных в сертификате;
- утери носителя ключа проверки ЭЦП;
- нарушения правил хранения и (или) утилизации ЭЦП;
- реорганизации (ликвидации) организации — владельца сертификата;
- поломки ключевого носителя сертификата;
- увольнения владельца сертификата ЭЦП;
- иных ситуациях по решению владельца сертификата.
Заявление заверяется подписью и печатью организации — владельца сертификата и предоставляется в УЦ на бумажном носителе или по электронным каналам связи.