Изготовить эцп для торгов

Сроки получения и действия электронной подписи для участия в торгах

Необходимость получения ЭЦП возникает в настоящее время у большого числа организаций. Это связано с тем, что на различных ЭТП проводится огромное количество аукционов, которые организуются как государственными заказчиками, финансируемыми из бюджета, так и обычными коммерческими организациями. Для участия в торгах требуется сделать электронную подпись.

Данная процедура выполняется либо с приглашением специализированных организаций, либо будущим участником аукционов самостоятельно. Чтобы сделать ЭЦП для участия в торгах необходимо выполнить следующие операции.

Выбор вида ЭЦП

Существуют различные виды ЭЦП, которые применяются для участия в определенных процедурах. Наиболее востребованной является подпись для участия в аукционах на государственные закупки. Именно такой вид ЭЦП выбирает большинство организаций. На практике можно встретить электронные подписи, которые используются для участия на какой-то конкретной ЭТП. При отсутствии особой необходимости вряд ли решение сделать подобную электронную подпись будет целесообразным и эффективным.

При выборе вида подписи, следует знать, что существуют ЭЦП, которые могут использоваться:

  • при декларировании таможенных документов;
  • для доступа к сайтам различных государственных услуг;
  • при организации электронного документооборота и других подобных действиях.

Исходя из вышесказанного, модно сделать однозначный вывод о том, что различные виды ЭЦП все чаще используются в повседневной деятельности различных организаций.

Изготовить эцп для торгов

Под удостоверяющим центром (УЦ) понимается организация, имеющая право сделать и выдать электронную подпись для участи в торгах. Перечень подобных предприятий приведен на официальном сайте Минкомсвязи. Основными критериями выбора удостоверяющего центра считаются следующие:

  • близость расположения. Проще и удобнее воспользоваться услугами центра, расположенного в том же регионе, что и организация, получающая ЭЦП;
  • наличие необходимых допусков, разрешений и лицензий. Как уже отмечалось, следует также проверить, находится ли УЦ в соответствующем перечне Минкомсвязи;
  • предоставление услуг, связанных с установкой и последующей настройкой программного обеспечения, необходимого для использования ЭЦП.
Читайте также:  Как разблокировать руль: 5 шагов

Для того чтобы сделать ЭЦП для участия в торгах в выбранном УЦ, необходимо заполнить заявление. Оно содержит самые обычные сведения о виде электронной подписи, которую желает получить заявитель, его реквизиты и другие контактные данные. К заявлению также прилагается перечень обязательных документов.

  • паспорт или уставные документы (соответственно – для ИП и организаций);
  • свидетельства о регистрации и постановке на учет, а также выписка из единого государственного реестра;
  • полномочия лица, предоставляющего документы, включая разрешение на участие в торгах от имени компании-заявителя.

Обязательным условием получения ЭЦП, естественно, выступает оплата услуг УЦ. После ее выполнения заявитель может забрать электронную подпись для участия в торгах. В комплект ЭЦП обычно входят:

  • электронная подпись;
  • специальная лицензия на использование криптографического программного обеспечения;
  • защищенный токен, оборудованный USB-портом.

Для использования ЭЦП требуется соответствующим образом настроить рабочее место. Наиболее эффективным решением этого вопроса является выполнение этих работ специалистами УЦ, в котором была изготовлена электронная подпись ля участия в торгах. Также можно воспользоваться услугами квалифицированного программиста.

Продолжительность процедуры, необходимой для того чтобы сделать и получить электронную подпись для торгов, составляет обычно от получаса до 2-3 дней. Срок действия ЭЦП равен одному году. По истечении этого периода времени требуется повторное изготовление и получение ЭЦП.

Понятие и применение

Все вопросы, связанные с электронной подписью, регулирует 63-ФЗ от 06.04.2011.

Электронная подпись — это цифровой аналог обычной подписи. Она используется, чтобы придать юридическую силу документам, подтвердить авторство и неизменность информации.

Выделяют два вида ЭЦП: простая и усиленная. Вторая в свою очередь подразделяется на усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную.

Подписанный простой ЭЦП документ может быть приравнен к бумажному лишь по договоренности сторон, а в случае с усиленной (квалифицированной), которая генерируется посредством специальных программ криптошифрования, цифровой документ автоматически приравнивается к бумажному. Неквалифицированная по своей силе равна заверению документов печатью, а по принципу действия идентична квалифицированной. Но это менее регулируемый вариант, поэтому ее можно получить в неаккредитованных центрах.

Как самостоятельно сделать ЭЦП для участия в торгах

44-ФЗ обязывает вести документооборот только с использованием усиленной неквалифицированной (п.3 ч.1 ст.4 44-ФЗ). Она подходит для участия на всех торговых площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, НЭП, Заказ РФ, Росэлторг, «Российский аукционный дом».

Читайте также:  Эцп для торгов покупатель

223-ФЗ не закрепляет требования к виду подписи, но обычно торговые площадки, чтобы обеспечить законность и надежность документооборота, выбирают квалифицированный ее вид.

Как получить ЭЦП для участия в электронных торгах

Для начала, необходимо решить в каких закупках планируется участие, и на каких торговых площадках. Это поможет определиться с видом подписи. При этом лучший вариант — обратиться за выпуском ЭЦП в аккредитованный удостоверяющий центр (список можно посмотреть на сайте Минкомсвязи). Необходимо также учитывать, что площадки по 223-ФЗ принимают сертификаты ключей только тех удостоверяющих центров, которые прошли регистрацию на них в качестве специализированных организаций.

Чтобы получить электронный ключ для участия в торгах, цена и сроки изготовления которого удовлетворяют запросам поставщика, для начала проанализируйте условия удостоверяющих центров. Средний срок изготовления ЭЦП для торгов составляет 2 дня, при цене ключа от 3 000 до 8 000 рублей в зависимости от вида. За дополнительную плату предусмотрено ускоренное изготовление в течение нескольких часов.

ЭЦП выдается в виде USB-брелока, который называется идентификатор, eToken или RuToken. Для работы также понадобятся определенные характеристики и настройки компьютера, а также специальное программное обеспечение:

  • операционная система Windows 7 или выше;
  • Internet Explorer 7 или выше (или иной браузер);
  • средство криптографической защиты информации CryptoPro CSP 3.6 или выше.

Чтобы проверить, все ли установлено корректно, воспользуйтесь специальными сервисами в разделах для проверки на сайтах торговых площадок или удостоверяющих центров. К примеру, Росэлторг ЭЦП или Контур ЭЦП для торгов.

От ДОКУМЕНТОВ к готовому электронному «ключу»

Выбрав удостоверяющий центр, необходимо обратиться за выдачей с определенным пакетом документов.

Для юридических лиц понадобится:

  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН; документ о назначении руководителя или доверенность на иное лицо;
  • паспорт владельца сертификата;
  • его СНИЛС.
Читайте также:  Удостоверяющий центр АЙТИКОМ в Симферополе, услуги Электронной Подписи в Крыму - Филиал Удостоверяющего центра АЙТИКОМ Симферополь

Для физических лиц:

  • свидетельство ИНН;
  • паспорт владельца сертификата;
  • его СНИЛС;
  • свидетельство ОГРНИП и доверенность, в случае необходимости (для ИП).

Имейте в виду, что удостоверяющий центр может попросить и другие документы для полной идентификации владельца ключа.

Стоит учитывать, Правительство предусмотрело распространение электронных процедур на все способы определения поставщика. С 1 января 2019 года обеспечена возможность участникам закупок подавать заявки не только на аукционы, но и конкурсы, запросы котировок, предложений. Таким образом, для успешного развития закупочной деятельности поставщика в госсекторе возрастает необходимость получения цифрового ключа.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий