Как перевыпустить сертификат эцп

Как перевыпустить сертификат эцп Электронная цифровая подпись

Куда обращаться для продления срока действия ЭЦП

Блок внимания

О необходимости продлить действие ЭЦП держатель сертификата уведомляется многократно с помощью писем на электронную почту (за месяц, 2 недели и 7 дней до окончания срока) и СМС-уведомлений (за 30 дней и 10 дней до аннулирования действия сертификата). Также некоторые удостоверяющие центры дополнительно присылают уведомления с предложением выполнение продление цифровой подписи. Информирование выполняется бесплатно.

В электронных письмах также указывается краткая инструкция по тому, как именно можно продлить срок действия ЭЦП. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом:

  • повторное обращение в удостоверяющий центр;
  • оплата пошлины (размер устанавливается непосредственно удостоверяющим центром);
  • повторное предоставление копий запрашиваемых документов (актуализация информации о гражданине);
  • сдача цифрового токена (если таковой ранее получали, не нужно делать, если сертификат использовался только в цифровом виде);
  • получение обновленного ключа ЭЦП.

Также электронная подпись прекращает свое действие в тех случаях, когда удостоверяющий центр, выдавший её, был расформирован. Предварительные уведомления в этом случае не присылают, гражданину лишь сообщают о том, что его ключ ЭЦП был деактивирован. Продлить его срок действия именно в этой ситуации не получится – необходимо регистрировать новый сертификат в другом удостоверяющем центре.

Как продлить сертификат ЭЦП (электронной цифровой подписи)?

ЭЦП может функционировать исключительно в пределах определенного срока. Поэтому в момент, когда он близиться к концу, у пользователя возникает вопрос, как продлить сертификат ЭЦП.

В отличие от бессрочной собственноручной подписи, электронная имеет термин действия. После его окончания использование ЭЦП невозможно. Это связано с некоторыми объективными ограничениями:

  • в большинстве случаев программное обеспечение физически не даст сформировать автограф в документе;
  • даже если это удастся, прострочка сертификата будет выявлена получателем, который признает ЭЦП недействительной, а сам документ – подделкой.

Срок действия подписи – один календарный год. Далее нужно провести перевыпуск сертификата ЭЦП.

  • действует во всех удостоверяющих центрах (УЦ);
  • установлено с целью обезопасить подписанта и других участников документооборота;
  • дает возможность убедиться, что сертификат ключа не утрачен и находится у владельца;
  • соответствует международной практике урегулирования подобных отношений.
Читайте также:  Криптопро тел

Продление сертификата ЭЦП нужно произвести до истечения срока действия текущего.

Процесс перевыпуска только в общих чертах определен законодательно. Большая часть норм по этому поводу устанавливается самим УЦ. Это касается в том числе и сроков подачи заявки. УЦ обычно обязывают клиентов обращаться за продлением действия ключа за 20 дней до истечения срока действующего.

Владельцу сертификата остается решить, как продлить ключ ЭЦП.

Продление ЭЦП выполняется сроком на 12 месяцев (с момента регистрации сертификата). В скором времени чиновники планируют увеличить срок действия усиленных квалифицированных подписей до 18 или 24 месяцев, но пока что действует стандартное ограничение в 12 месяцев как для новых, так и продленных сертификатов ЭЦП.

Когда перестает действовать старая подпись? Её деактивируют как раз перед регистрацией новой. Изменения в общий реестр Минкомсвязи вносятся в течение 12 часов с момента получения сигнала от аккредитованного удостоверяющего центра.

Итого, как продлить сертификат электронной подписи? Обратиться в удостоверяющий центр и предоставить общий пакет запрашиваемых документов. После – заменить ключ рутокен на новый (на него запишут обновленный сертификат). Все это обойдется дешевле, нежели оформление новой ЭЦП, но продлением рекомендуется заниматься ещё до окончания срока действия старой подписи – в этом случае можно все документы подать в электронном виде.

Продление ЭЦП со сменой владельца

Нередко продление ЭЦП для юридических лиц требует одновременно сменить и имя владельца (к примеру, у предприятия изменился руководитель или владелец). Все необходимые изменения в сертификат также можно внести в этом случае, даже если продление выполняется по упрощенной схеме (но не во всех удостоверяющих центрах – следует уточнять данную информацию).

Внесение изменений выполняется по предоставлению традиционного списка документов для получения ЭЦП. Для юридических лиц – это ИНН, выписка из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП, если в качестве заявителя индивидуальный предприниматель), копия СНИЛС, копии паспортов предыдущего и нового владельца (если все в электронном виде – обязательно подписывается сертификатом).

По упрощенной схеме изменения в данные сертификата вносятся несколько сложнее, так как там потребуется сформировать 2 заявления, причем, одно из них (от нового владельца) заверять нотариально (в противном случае удостоверяющий центр откажет в редактировании данных ЭЦП).

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий