Блог: Электронная подпись (ЭЦП) для Госуслуг. Для чего нужна, где и как получить

Блог: Электронная подпись (ЭЦП) для Госуслуг. Для чего нужна, где и как получить Электронная цифровая подпись

Как сделать электронную подпись для Госуслуг

Получить электронную подпись для Госуслуг можно в аккредитованном удостоверяющем центре «Инфотекс Интернет Траст». Получателю необходимо выполнить следующие действия:

  • подать заявку на приобретение электронной подписи;
  • оплатить выставленный счет;
  • подготовить документы;
  • лично обратиться в офис для получения сертификата ключа ЭП.

Существует 3 разновидности ЭЦП:

  1. Простая.
  2. Усиленная неквалифицированная.
  3. Усиленная квалифицированная.

Зайти на ссылке выше, выберите город и нажмите «Применить».

На странице появится список удостоверяющих центров с указанием статуса (действует или не действует). Кликнув два раза на строку с понравившимся центром, откроется новое окно. Там будет указан адрес, режим работы, контакты, веб-сайт, где можно узнать о ценах на услугу и дополнительная информация.

При посещении удостоверяющего центра гражданину нужно взять с собой паспорт, налоговое свидетельство и СНИЛС. В офисе нужно заполнить заявление на получение ЭП. После оформления заявления сотрудник центра подготовит физический съёмный носитель (токен), где будет храниться подпись гражданина, ключ и сертификат.

Как получить электронную подпись для госуслуг самому

Государство переводит все свои услуги в электронный вид, а в этом виде только ЭЦП сможет обеспечить юридическую значимость действий.

Электронная подпись для Госуслуг – это вторая по популярности сфера применения ЭЦП, после Электронных торгов. Государство последовательно переводит все свои услуги в электронный вид, а в этом виде только ЭЦП сможет обеспечить юридическую значимость действий как получателя услуги, то есть вас, так и исполнителя в лице государства. Услуги на портале получают как физические так и юридические лица

Сделать электронную подпись для Госуслуг могут как физическое лицо, так и юридическое. Вид следует выбирать исходя из задач, которые вы собираетесь выполнять через сервис. От него зависит сложность процесса получения. Для некоторых государственных ведомств, например, ФСС и ФНС, требуется исключительно усиленная квалифицированная ЭЦП.

Проверка ЭЦП на Госуслугах

Блог: Электронная подпись (ЭЦП) для Госуслуг. Для чего нужна, где и как получить

Для проверки сертификата ЭЦП на Госуслугах пользователю следует воспользоваться старой версией портала, поскольку в новой версии возможность проверки ещё не до конца реализована.

Читайте также:  Криптопро лицензия красноярск

Открываем старую версию сайта, выполняем вход в свой личный кабинет, внизу справа находим раздел «Справочная информация».

Листаем страницу вниз, справа находим «Электронная подпись».

В строке «Подтверждение подлинности ЭП» кликаем «Сертификат», ниже жмем «Загрузить файл», выбираем нужный для проверки файл и вписываем код с картинки для проверки, затем жмём кнопку «Проверить».

Процедура проверки осуществляется бесплатно. В случае успеха, гражданин получит данные о подлинности, владельце, сроках действия ЭП и организации, выдавшей подпись. Появится строчка «Подлинность документа подтверждена», которая означает, что всё в порядке и работу с порталом можно начать.

После этого станут доступны все электронные услуги. Юридическим лицам подпись даст возможность онлайн-ведения документации и документооборота, сдаче отчётности без потери юридической силы.

Блог: Электронная подпись (ЭЦП) для Госуслуг. Для чего нужна, где и как получить

Цена для физического лица составляет 700 рублей (стоимость зависит от центра получения подписи). Срок действия сертификата составляет 1 год, по истечении которого его нужно продлить.

Получение электронной подписи для Госуслуг

Для получения ЭЦП вам необходимо будет предоставить комплект документов.

Индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить:

  • Скан паспорта (страница с фотографией и пропиской)
  • Скан СНИЛС
  • Свидетельства о регистрации ИП.

Юридическим лицам необходимо предоставить:

  • Скан паспорта (страница с фотографией и пропиской)
  • Скан СНИЛС

Зарегистрировать компанию на Госуслугах может только руководитель организации, который прописан в выписке ЕГРЮЛ. Поэтому ЭЦП для госуслуг нужно получать на генерального директора компании.

Стандартный срок получения ЭЦП – 2 рабочих дня. Так же, во многих центрах есть услуга ускоренного получения ЭЦП за 1 рабочий день.

Мы выдаем ЭЦП в день обращения, с бесплатной доставкой, настройкой и регистрацией в нужном сервисе.

Если вы получаете Электронную подпись для Госуслуг, то наш выездной инженер не уедет от вас, пока не зарегистрирует вашу компанию на портале и не покажет из какого раздела и как вы можете подать нужное заявление с помощью ЭЦП.

Читайте также:  Make Sign: приложение для электронной цифровой подписи

Так же, мы изготавливаем Электронные подписи на 15 месяцев вместо 12, т.е. вы экономите порядка 25% от стоимости и можете работать на 3 месяца дольше. Если услугу, которую вы получаете вы получаете 1 раз в год, значит вы с этой ЭЦП сможете получить ее и в этом и в следующем году. То есть подписи вам хватит на 2 года.

Оставьте заявку и получите коммерческое предложение для сравнения с конкурентами. Наш менеджер свяжется с вами в течение 5 минут и проконсультирует по всем вопросам.

С видами электронных подписей мы разобрались, теперь можно выяснить, как получить электронную подпись для сайта Госуслуги. Чтобы получить доступ ко всем функциям портала «Госуслуги» требуется усиленная квалифицированная подпись. Вы можете сделать её до регистрации на портале или позже. В идеале, для начала нужно зарегистрироваться на сайте.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий