Какая подпись нужна для торгов по 44-ФЗ
Всем участникам торгов, которые проводятся на электронных площадках, понадобится обзавестись ЭП:
- заказчикам — усиленной квалифицированной электронной подписью;
- поставщикам — усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Подпись пригодится на каждом из этапов торгов и при проведении любых операций на ЭТП. Также стоит учесть, что требования к наличию подписи не зависит от того, на федеральной или коммерческой площадке собирается работать организация. Подпись понадобится на любой ЭТП, однако разная. Существуют ЭЦП, которые позволяют участвовать в торгах только на федеральных площадках, но есть и такие, которые включают и работу на коммерческих.
Нужна электронная подпись (ЭЦП) для ПИК ЕАСУЗ?
До 1 ноября 2017 года государственные и муниципальные заказчики Московской области, бюджетные учреждения Московской области, муниципальные бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия Московской области обязаны подключиться к Порталу исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (ПИК ЕАСУЗ) (постановление Правительства Московской области от 20.07.2017 № 610/24).
Для подключения к ПИК ЕАСУЗ и осуществления обмена электронными документами, должностные лица перечисленных выше организаций, ответственные за электронный документооборот при исполнении контрактов с использованием ПИК ЕАСУЗ, обязаны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным Минкомсвязи РФ удостоверяющим центром.
Компания «Электронный Экспресс» готова предоставить электронную подпись (ЭЦП) для ПИК ЕАСУЗ. Наши услуги лицензированы ФСБ России и Минкомсвязи РФ. Компания «Электронный Экспресс» является крупным удостоверяющим центром выдачи электронных подписей и способна обеспечить ими самые большие организации.
Где взять электронную подпись?
Куда обратиться за подписью, зависит от того, в каком качестве организация собирается принимать участие в торгах:
- В качестве заказчика. В этом случае ЭЦП выдает территориальный орган Федерального казначейства. Полученный сертификат будет действовать на любой федеральной площадке.
- В качестве поставщика (исполнителя, подрядчика). За ЭЦП следует обращаться в удостоверяющий центр (УЦ).
Разные площадки устанавливают собственные требования к удостоверяющим центрам. Поэтому начать процесс следует с выбора ЭТП, на которой будет производиться участие в торгах.
Далее целесообразно действовать по такому алгоритму:
- посетить сайт ЭТП и найти на нем перечень удостоверяющих центров;
- выбрать один из них и уточнить, какие документы понадобятся;
- собрать пакет документов и отправляться за подписью.
Нередко у заказчиков возникает вопрос: на кого необходимо делать электронную подпись — на руководителя, на контрактного управляющего, на них обоих? Ответ прост — на того, кто будет подписывать документы на ЭТП, в том числе контракты. Кого наделить такими полномочиями — руководителя или специалиста по закупкам — это решает сам заказчик.
Комплект для документов для оформления ЭЦП
Минимальный набор документов обычно примерно таков:
- заявление на изготовление ключ ЭЦП;
- документы, на основании которых действует организация и ее руководитель — копия Устава, выписка из реестра, копия приказа о назначении директора;
- документы лица, на которого будет оформлена ЭЦП, в том числе доверенность на осуществление полномочий, которые будут в ней прописаны;
- если владелец подписи подает документы через представителя, то доверенность на его имя.
Когда подпись готова, удостоверяющий центр выдаст:
- Токен. Ключ ЭЦП — это файл, который размещается на специальном устройстве — токене. На нем должны находиться:
- файл ключа;
- файл сертификата ключа проверки ЭЦП.
- Копию сертификата проверки ключа на бумаге с подписью и печатью УЦ.
- Лицензию на право использования средства электронной подписи (программа для ПК).
- Цифровой носитель с установочными файлами этой программы и документацией.
Почему клиенты обращаются в Электронный Экспресс?
1. Электронный Экспресс — это электронные услуги в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Компания «Гарант» оказывает информационно-правовые услуги с 1990 года.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdev
2. Мы являемся крупнейшим поставщиком услуг в сфере электронного документооборота, информационного правового обеспечения и принимаем участие в тысячах закупок ежегодно.
3. Более 100 000 клиентов, в том числе и организаторы закупок, уже воспользовались нашими услугами в области электронных торгов: выпуск и обслуживание сертификатов ключей электронной подписи, поставка систем для мониторинга торгов и организации работы тендерного отдела, обучение, тендерное сопровождение, содействие в получении банковской гарантии.
4. Вы получаете не одного специалиста, а команду профессионалов, необходимую для решения вашей задачи: тендерного специалиста, юриста, экономиста, специалиста по электронной цифровой подписи.
5. Весь спектр услуг в области электронных торгов в режиме одного окна.
Как хранить ЭЦП
К хранению электронной подписи следует относиться ответственно. По правилам свою ЭЦП запрещено передавать для пользования другим лицам, но на практике это случается повсеместно.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise
Вместе с токеном будет выдан защищающий его пин, который следует хранить конфиденциально. В этом случае даже при утере носителя никто не сможет воспользоваться цифровой подписью. Если носитель утерян, необходимо обратиться в удостоверяющий центр. Старый ключ будет аннулирован, а вместо него для пользователя будет изготовлен новый. Правда, придется вновь оплатить изготовление ЭЦП.