Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись Электронная цифровая подпись

В каких городах можно получить ЭЦП

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Простая ЭЦП содержит зашифрованную персональную информацию о владельце. Используется для подтверждения авторства перед отправкой данных. Выпускается для физических лиц и сотрудников организаций.

  • Степень защиты — низкая, на основе кодов и паролей;
  • Сфера применения — онлайн-банкинг, портал Госуслуг, внутренний документооборот организации.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Усиленная ЭЦП подтверждает личность отправителя, гарантирует неизменность отправленного документа, заменяет собственноручную подпись и печать. Делится на квалифицированную и неквалифицированную ЭЦП.

  • Степень защиты — высокая, на основе криптографического преобразования;
  • Cфера применения — удаленное заключение договоров, сдача отчетности, документооборот с госструктурами и контрагентами.

Оба вида ЭП создаются путем криптографического преобразования документа, подтверждают авторство и отсутствие изменений после подписания. С юридической точки равнозначны собственноручной подписи и печати. Отличие квалифицированной ЭЦП от неквалифицированной заключено в степени защищенности и возможностях.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

можно получить в неаккредитованном УЦ;

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

не надо приобретать сертифицированный ключ проверки;

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

позволяет участвовать в торгах в качестве поставщика.

Перед использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания контракта и документооборота с контрагентами необходимо заключить предварительный договор.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

выдают только аккредитованные УЦ;

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

владелец получает открытый и закрытый ключи проверки;

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

владельцу выдается квалифицированный сертификат, данные которого заносятся в госреестр;

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

позволяет участвовать в торгах в качестве поставщика и заказчика.

Для заключения контрактов и ведения документооборота не требует предварительной договоренности. Квалифицированная ЭЦП автоматически придает документу юридическую силу, поэтому используется для сдачи отчетности, участия в торгах и аукционах, в торгах банкротов, на коммерческих площадках, при взаимодействии с ЕГАИС и иными структурами.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Выбор типа электронной цифровой
подписи (ЭЦП) на основе операций, для
которых она потребуется

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Выбор удостоверяющего центра (УЦ),
предоставляющего сертификат и
программу-криптопровайдер с ключом

(набор символов)

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Оплата счета и получение ЭЦП у
удостоверяющего центра

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Заполнение заявки и подача необходимого по законодательству пакета документов в
УЦ

Мы гарантируем оперативное выполнение вашего заказа, доставку подписи в ваш офис. Произведем все необходимые настройки, подготовим компьютер для работы. Окажем техническую и консультационную поддержку, проведем обучение персонала.

Человек может получить как простую, так и усиленную цифровую подпись, но понятно, что для получения разных ЭЦП нужно приложить разное количество усилий.

Получение и использование простой онлайн-визы проходит удалённо, проще всего это сделать, создав упрощённую учётную запись на портале ЕПГУ (госуслуги). Такая ЭЦП даётся каждому, кто оформляет на ресурсе личный кабинет пользователя. Алгоритм действий здесь выглядит так:

  1. Заходим на страницу регистрации ЛК и вносим в регистрационную форму ЛК свои данные: Ф. И. О., мобильник и электронку.

    Скрин страницы регистрации на портале госуслуг
    Зарегистрировать ЛК и упрощённую ЭЦП можно на портале госуслуг

  2. Ресурс проверяет внесённую информацию (несколько минут) и автоматически создаёт упрощённую ЭП.
  3. На указанный номер или электронный адрес заявителя приходит код доступа к кабинету.
  4. Заводим выданный пароль и завершаем разработку своего профиля.
  5. Для этого нужно внести сведения по главным документам гражданина:
    • Номер, серию, дату выдачи и прочие реквизы паспорта РФ.
    • Цифры СНИЛС.
    • Данные ИНН.
  6. Указанные сведения также исследуются ресурсом. Подождать результат придётся примерно 10—12 минут.
  7. Если все данные внесены корректно, на указанный адрес обратной связи приходит сообщение, что регистрация ЛК пройдена. А это значит, что простая ЭЦП оформлена на госуслугах.
Читайте также:  Как настроить Рутокен ЭЦП 2.0 для сайта ФНС )

Если человеку нужна неквалифицированная онлайн-виза, на основе простой ЭП создаётся так называемая подтверждённая учётная запись, которая, собственно, и является УНЭП для физического лица. Отметим, что пройти регистрацию УНЭП можно и без формирования простой визы, но этот вариант предпочтительнее и проще.

Для получения бесплатной неквалицированной визы необходимо:

  1. Лично подойти в ближайший специализированный центр (их список выложен на портале ЕПГУ по гиперссылке), можно это сделать также и через МФЦ «Мои документы». Сложнее и дольше (но это возможно) оформлять неквалифицированную ЭЦП через заявку с портала на выдачу УНЭП через почтовое отделение связи.

    Страница портала госуслуг с адреса ЦОП
    На сайте можно отфильтровать регион, город, где нужно подобрать ближайший ЦОП, уточнить время работы центра и пр

  2. В аккредитованном учреждении нужно будет предъявить российский паспорт (или документ, который его заменяет) и СНИЛС. Процедура идентификации, как правило проходит за 5 минут (если в центре нет очереди).
  3. После освидетельствования в системе человеку выдаётся код-пароль, который необходимо будет ввести, открывая свой ЛК.
  4. Результат — регистрация полноценной электронной визы для физ. лица пройдена. Можно пользоваться и порталом, и другими онлайн-ресурсами.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Небольшая рекомендация: после получения подтверждённой учётной записи внесите в ЛК данные по всей основной личной документации:

  • ИНН и номер свидетельства о рождении;
  • медполис по ОМС;
  • сведения об автомобиле (если есть, конечно) и данные водительского удостоверения;
  • номер военного билета и загранпаспорта.

Это поможет в дальнейшем при оформлении любого запроса в инстанции (эти сведения будут автоматически вставать в нужные формы). А также настроит процесс получения разного рода уведомлений. К примеру, мне заблаговременно с портала госуслуг пришло уведомление, что заканчивается срок водительского удостоверения (честно, никогда не помнила, в какой месяц и в каком году мне нужно его заменить).

Если человеку всё-таки нужна усиленная квалифицированная виза, придётся потратить чуть больше времени и оплатить её.

Читайте также:  Где и как получить ЭЦП для торгов по 44-ФЗ

Алгоритм регистрации УКЭП заключается в следующих этапах:

  1. Выбираем удостоверяющий центр (УЦ), эта организация должна быть аккредитована в Минкомсвязи РФ. Актуальный реестр этих учреждений доступен на портале ведомства в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».

    Скрин страницы портала для выбора УЦ
    На портале при выборе УЦ можно работать через фильтры, что ускоряет поиск

  2. Не поленитесь хотя бы поверхностно проверить статус УЦ, насколько долго он работает, не стоит ли он в стоп-листе к закрытию, ведь если УЦ будет лишён лицензии, УКЭП будет заблокирована. Правда, стоит отметить, что за последние несколько лет было закрыто менее десятка таких центров.
  3. Выбираем вид ЭЦП, который необходим, в зависимости от того, чем предстоит пользоваться (торги, кредитование или др.), и мониторим стоимость пакета услуг, которые предоставляет УЦ для онлайн-визы. Можно сначала удалённо, затем с помощью телефонного разговора с оператором. Есть УЦ, которые к своему пакету дают бесплатно возможность обучения и прочие преференции.
  4. Отправляем заявку на регистрацию УКЭП. Здесь существует 2 способа:
    • Через сайт оператора, выдающего онлайн-визу.
    • Через портал госуслуг.

      Форма для заказа, через которую физическое лицо может получить электронную подпись
      При оформлении заявки нужно указатть свои контактные данные

  5. Заказав УКЭП, получаем электронный счёт. Самый оптимальный способ оплаты — сделать это онлайн на сайте оператора. Деньги сразу поступят на счёт УЦ, что сократит время получения УКЭП.
  6. Приходим в удостоверяющий центр для получения ЭЦП, сертификата и ключа доступа. Сделать это можно только при личном обращении в УЦ.

Чтобы получить визу, нужно взять с собой пакет документов, сюда, как правило, включаются:

  • заявление на выдачу УКЭП по форме центра;
  • 2 листа копии паспорта (разворот с фото и пропиской), а получая УКЭП нужно предъявить подлинник для идентификации;
  • ксерокопия СНИЛС, оригинал взять с собой для сличения;
  • копия свидетельства ИНН (может понадобиться, но не везде).

Как только регистрация будет пройдена (как правило, на проверку данных и формирование визы уходит от 30 минут до 1 дня), человек получит на руки:

  • флеш-накопитель (USB), в котором зашиты все сведения и ключ ЭЦП;
  • ПО, которое нужно будет установить на том IP-адресе (компьютере), с которого в основном нужно будет совершать все действия с УКЭП;
  • лицензию (СКЗИ КриптоПро), которая подтверждает действие ЭЦП и сертификат к ней.

Чтобы загрузить ЭЦП на свой компьютер, нужно просто вставить флешку и установить на ПК выданное программное обеспечение. Если же при установке будут возникать вопросы, операторы центра обязаны помочь пользователю.

Чтобы включить онлайн-визу, нужно авторизоваться на сайте ЕГПУ, для чего достаточно зайти на портал в раздел «Вход с помощью электронных средств» и следовать подсказкам. Так же проходит постановка на учёт визы и на сайте налоговиков, в Росреестре и других ведомствах (всё делается через вкладки, указывающие на электронные сервисы).

Читайте также:  ВС назвал обязательное требование для договора займа - legal.report

Остаётся только работать с носителем, а при необходимости через 12 месяцев продлевать действие своего девайса.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Действующий ли сертификат был сформирован удостоверяющим центром можно в удалённом режиме на портале гослуслуг, где разработан сервис, предназначенный для проверки подлинности ЭЦП и её сертификата. Нужно просто:

  1. Зайти на страницу проверки действия сертификатов к ЭЦН (можно сделать это по гиперссылке).

    Скрин страницы проверки подлинности ЭЦП на госуслугах
    Проверка подлинности ЭЦП на госуслугах проходит за несколько секунд

  2. Загрузить в определённое окно файл со сканом своего Сертификата ЭЦП.
  3. И кликнуть на кнопку проверки.
  4. Онлайн-сервис в течение нескольких секунд определит работоспособность и подлинность УКЭП.

Кто выпускает электронные подписи

Получают ЭЦП в удостоверяющем центре (УЦ). Это специально созданная доверенная организация, прошедшая проверку ФСБ и получившая право выпускать сертификаты ЭЦП для юридических и физических лиц.

К работе допускаются только аккредитованные удостоверяющие центры. Аккредитация проводит федеральный орган Минкомсвязи России. Именно Минкомсвязи определяет, достоин ли тот или иной центр доверия, будет ли подпись гарантом безопасности.

Список аккредитованных удостоверяющих центров представлен на сайте Минкомсвязи. Мы сотрудничаем только с удостоверяющими центрами, которые включены в данный реестр.

Минимальная сумма чистых активов каждого удостоверяющего центра составляет не менее полутора миллионов рублей.

Можно ли сделать ЭЦП самому

С помощью специальной программы КриптоАрм можно создать «самоподписанный» сертификат. Программа сгенерирует сертифицированный ключ. В готовом виде ЭЦП скачивается на компьютер для стационарной работы.

Самостоятельная подпись не будет связана с УЦ, поэтому использовать её можно будет только для документационного оборота между узким кругом лиц. Выходить с ней на торговые площадки или применять при общении с госорганами нельзя. Это будет неквалифицированная электронная подпись.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий