- Создайте заявку
- Заполните заявку
- Согласуйте с менеджером способ получения электронной подписи
- Подготовьте носитель
- Укажите время визита
- Предоставьте документы в наш офис
- Загрузите сертификат на носитель
- В карточке вашей организации
- В карточке сотрудника
- В разделе «электронные подписи»
- Как продлить электронную подпись в сбис
- Как происходит документооборот
- Лицензия
- Настройка рабочего места | сбис помощь
- Объединенные криптосистемы
- Отправить запрос об аннулировании
- Продление ключей | сбис помощь
- Удалить скзи | сбис помощь
- Утвердить или отклонить запрос
Создайте заявку
Для этого есть несколько способов.
Заполните заявку
- Укажите информацию о владельце сертификата и контактном лице.
- Установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ».
- Подготовьте документы, необходимые для получения электронной подписи. Прикрепите к заявке сканы с оригиналов — менеджер проверит их заранее, а вы сможете сэкономить время при визите в наш офис. Формат файлов — практически любой. Если нет технической возможности, загрузку сканов можно пропустить. Предоставьте оригиналы в офис.
- В блоке «Применения» нажмите , выберите дополнительные опции или услуги. Например, укажите носитель, на котором будет храниться ЭП, или закажите выезд специалиста в ваш офис.
- Если личность владельца ЭП будете подтверждать с помощью биометрии, нажмите «Хочу получить по биометрии». Визит в офис УЦ не потребуется.
Когда все данные заполнены,
отправьте заявку менеджеру
(кнопка «Отправить заявку»). В появившемся сообщении нажмите «Нет подписи».
Если информации достаточно, СБИС предложит сгенерировать подпись. Хотите сделать это после проверки заявки менеджером — нажмите «Отмена».
Согласуйте с менеджером способ получения электронной подписи
Чтобы получить электронную подпись, вы должны предоставить документы в удостоверяющий центр или подтвердить личность владельца ЭП с помощью биометрии.
В ближайшее время с вами свяжется менеджер для уточнения способа предоставления документов. Дождитесь его звонка либо позвоните в наш офис по телефону, указанному в заявке.
Подготовьте носитель
Когда менеджер проверит заявку, вы получите уведомление в СБИС и по email. При получении подписи без визита в офис УЦ, сначала подтвердите биометрические данные.
Если ЭП вы сгенерировали ранее, переходите к выбору времени визита в офис. Иначе порядок действий зависит от того, где будет храниться ЭП:
Мы рекомендуем не устанавливать пароль на создаваемый контейнер.
Укажите время визита
Дату визита в офис можно выбрать самостоятельно. Для этого в заявке на получение электронной подписи нажмите «Выберите дату», укажите и подтвердите удобное время кнопкой «Записать». Установите флаг «Напомнить о визите», чтобы вовремя получить смс-уведомление о событии. В назначенный день принесите документы в наш офис и получите ЭП.
Когда личность владельца подписи подтверждена по биометрии, визит в офис УЦ не требуется.
Предоставьте документы в наш офис
Менеджер еще раз проверит их, сверит с приложенными сканами и, если все верно, выпустит сертификат ЭП.
Когда личность владельца подписи подтверждена по биометрии, визит в офис УЦ не требуется.
Если ключ ЭП выпускался для вас в офисе УЦ, то менеджер выдаст полностью готовый к использованию носитель с электронной подписью, шаг 7 выполнять не нужно.
Загрузите сертификат на носитель
Порядок действий зависит от того, где хранится ЭП:
Электронная подпись готова.
В карточке вашей организации
В карточке вашей организации перейдите в раздел «Кто подписывает документы». Кликните
В карточке сотрудника
- Откройте карточку сотрудника на вкладке «Права и подписи».
- Перейдите в раздел «Подписи», кликните и нажмите «Зарегистрировать имеющуюся».
- Выберите из списка сертификат.
Если у пользователя несколько ЭП, он может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника установите флаг в блоке «При наличии нескольких подписей сотрудник вправе выбирать, какую использовать».
В разделе «электронные подписи»
В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи» (зависит от конфигурации) нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся». Выберите сертификат из списка.
После успешной регистрации сертификат отобразится в разделе «Электронные подписи».
Как продлить электронную подпись в сбис
Продление электронной подписи в СБИС возможно только путем заявки в администрацию ресурса. Войдите в раздел электронных подписей и найдите подпись, срок действия которой скоро истекает. Нажмите «Продлить». Заполните форму, на которую сайт вас автоматически перенаправит, а также проверьте актуальность уже введенных данных.
Как происходит документооборот
На стороне инициатора
Событие «Отправка соглашения об аннулировании» подтверждает факт отправки аннулирования и позволяет синхронизировать документ-соглашение.
На стороне согласующего
После того как аннулирование согласовано обеими сторонами, незавершенный документооборот прекращается.
На стороне инициатора
Лицензия
Тариф «Обмен с контрагентами» сервиса «Документооборот и EDI».
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl enter или свяжитесь с нами.
Настройка рабочего места | сбис помощь
Вы приобрели ключ электронной подписи в удостоверяющем центре «Тензор». Чтобы работать с ней, недостаточно просто вставить носитель с ключом в ПК — нужно настроить компьютер на работу с ЭП. Это можно сделать вручную, но мы рекомендуем мастер настройки рабочего места. Он сам установит и наладит программное обеспечение для ЭП. Используйте мастер как для новой подписи, так и после продления ЭП.
- Запустите мастер настройки ПК:
- Мастер проверит, есть ли на вашем компьютере приложения для работы с ЭП. Выполняя рекомендации, установите или обновите ПО — напротив всех пунктов должен появится значок .
- Выберите вашу электронную подпись.
- Когда все работы будут завершены, появится кнопка «Начать работу». Нажмите ее, чтобы перейти в личный кабинет и отправить первый отчет или утвердить отгрузочные документы на приобретенную ЭП.
Ваш компьютер готов к работе с электронной подписью.
Если планируете использовать ЭП не в СБИС, зарегистрируйтесь на тех торговых площадках и госпорталах, где хотите ее применять.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl enter или свяжитесь с нами.
Объединенные криптосистемы
В программном комплексе СБиС есть функционал, который позволяет аннулировать отправленные и подписанные документы.
1. Открываем личный кабинет: отрываем браузер и в адресной строке набираем «online.ecpexpert.ru», авторизуемся с помощью сертификата ключа электронной подписи.
2. Заходим в личный кабинет СБиС и открываем раздел «Документы».
В выпадающем списке выбираем «Исходящие», если сеанс передачи документов был инициирован с вашей стороны, или «Входящие», если наоборот.
3. Открываем документы или пакет документов, которые необходимо аннулировать, в правом верхнем углу раскрываем полный выпадающий список, и нажимаем «Аннулировать».
4. В открывшемся окне, вводим причину аннулирования, и нажимаем «Аннулировать».
5. После этого формируется соглашение, в котором указывается причина аннулирования. Оно подписывается и отправляется контрагенту.
6. Последним этапом будет подписание соглашения контрагентом. Со стороны контрагента на документе появится кнопка .
Документ аннулирован, его состояние изменится на «Аннулировано».
Отправить запрос об аннулировании
Рассмотрим процесс аннулирования документа на примере отмены реализации. Перейдите в раздел «Документы/Исходящие» или «Бизнес/Продажи/CRM/Реализации».
Продление ключей | сбис помощь
Любая электронная подпись, а точнее, сертификат ключа проверки ЭП выдается на ограниченный срок. УЦ «Тензор» выдает подписи для работы в СБИС — на 15 месяцев, для работы на коммерческих площадках — на 12 месяцев.
- Создайте заявку на продление одним из способов.
- Если осталось менее 30 дней до окончания, на стартовой странице кабинета появится предупреждение «истекает ваша электронная подпись», кликните по нему.
Либо откройте личную страницу и перейдите на вкладку «Подписи». Наведите курсор на ЭП, у которой истекает срок использования, и кликните «Продлить».
Если необходимо продлить ЭП, до окончания срока действия которой осталось больше 30 дней, или ЭП, которая не добавлена в личный кабинет (например, коммерческую), вставьте носитель и нажмите «Другие операции/Продлить ЭП». В открывшемся списке доступных электронных подписей выберите ту, которую нужно продлить.
- Если осталось менее 30 дней до окончания, на стартовой странице кабинета появится предупреждение «истекает ваша электронная подпись», кликните по нему.
- В открывшейся заявке сведения о владельце и компании уже заполнены, проверьте их. Если какие-то из них поменялись — отредактируйте. Укажите паспортные данные.
- Ознакомьтесь с регламентом удостоверяющего центра и установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ».
- Приложите сканы документов, необходимых для выпуска ЭП. Заявление на изготовление сертификата загружать не нужно — оно будет сформировано автоматически по данным заявки.
- Проверьте применения. Если продлевать подпись будете не на токен, а на мобильный телефон, в списке применений выберите «На мобильный телефон» и действуйте по инструкции.
- Вставьте носитель со старой подписью и нажмите «Получить подпись».
- Подпишите приложенные сканы документов действующей ЭП кнопкой «Документы верны, подписать». По умолчанию выбирается более новая подпись. Чтобы использовать другую ЭП — нажмите «Выбрать другую».
- В открывшемся окне убедитесь, что «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи» заполнено верно и нажмите «Подписать».
- При появлении сообщения вставьте носитель, на который должна быть записана новая ЭП, и нажмите «Ок».
- Выполните генерацию ЭП, следуя инструкции.
- Сертификат выпущен. В открывшемся листе ознакомления проверьте данные:
Если не получается подписать лист ознакомления, например срок действия старой подписи уже истек, распечатайте его, подпишите, сканируйте и загрузите в заявку. Также вы можете обратится в офис УЦ для идентификации владельца и продления ЭП.
Неподписанный лист ознакомления может стать причиной для автоматического отзыва сертификат.
Новая ЭП готова — она появилась в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».
Все квалифицированные ЭП, которые на вас выпущены, можно увидеть на портале госуслуг.
Подписывать документы/отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).
- Запустите мастер продления электронной подписи:
- Выберите способ «Получить по каналам связи» и нажмите «Далее>».
- В открывшейся заявке сведения о владельце и компании уже заполнены, проверьте их. Если какие-то из них поменялись — отредактируйте. Укажите паспортные данные.
- Ознакомьтесь с регламентом удостоверяющего центра и установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ».
Приложите сканы документов, необходимых для выпуска ЭП. Заявление на изготовление сертификата загружать не нужно — оно будет сформировано автоматически по данным заявки.
- Вставьте носитель со старой подписью и нажмите «Получить подпись».
- Подпишите приложенные сканы документов действующей ЭП кнопкой «Документы верны, подписать». По умолчанию выбирается более новая подпись. Чтобы использовать другую ЭП — нажмите «Выбрать другую».
- В открывшемся окне убедитесь, что «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи» заполнено верно и нажмите «Подписать».
- При появлении сообщения вставьте носитель, на который должна быть записана новая ЭП, и нажмите «Ок».
- Выполните генерацию ЭП, следуя инструкции.
- Сертификат выпущен. В открывшемся листе ознакомления проверьте данные:
Если не получается подписать лист ознакомления, например срок действия старой подписи уже истек, обратитесь в офис УЦ для идентификации владельца и продления ЭП.
Неподписанный лист ознакомления может стать причиной для автоматического отзыва сертификат.
- В «СБИС Электронная отчетность» откройте карточку вашей организации на вкладке «Ответственные лица», нажмите «Проверить заявку». В появившемся сообщении нажмите «Ок». Сертификат автоматически установится в карточку ответственного лица.
Новая ЭП готова — она отобразилась около ФИО владельца со статусом «Сертификат действителен».
Все квалифицированные ЭП, которые на вас выпущены, можно увидеть на портале госуслуг.
Подписывать отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl enter или свяжитесь с нами.
Удалить скзи | сбис помощь
Удаление программы возможно только при наличии прав администратора на этом компьютере. Убедитесь, что они у вас есть.
Утвердить или отклонить запрос
Если контрагент отправит вам запрос на аннулирование, СБИС пришлет уведомление.
- Откройте документ со статусом «Аннулирование» в разделе «Документы/Входящие» или «Реализации».
- Подтвердите или отклоните запрос.