Как получить электронную подпись на Госуслугах

Ключи электронной подписи в Екатеринбурге. Заказать ЭЦП для физлица! Электронная цифровая подпись

Какая электронная подпись необходима для сайта госуслуг

Какая ЭЦП нужна для госуслуг?

Любой вариант усиленной подписи, то есть, неквалифицированная или квалифицированная.

Лучше – вторая вариация, так как такая подпись также дает возможность принимать участие в любых электронных торгах, помимо этого – она считается более защищенной, недоступной для копирования.

В принципе, верификация пользователя возможна и с неквалифицированной подписью, но в скором будущем Минкомсвязи планирует полностью от неё отказаться для использования криптографического шифрования, которое и используется в квалифицированной усиленной подписи.

Стоит учесть, что цифровая подпись для госуслуг имеет свой срок действия – он составляет 12 месяцев с даты получения сертификата. По окончанию данного периода необходимо выпустить либо новую ЭЦП, либо обновить старую (это обойдется дешевле).

Для работы с порталом Госуслуг используется простая и квалифицированная электронная подпись. Получение любой разновидности идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте. Однако из-за того, что эти ЭП имеют разный характер процедура получения будет существенно отличаться.

Для подачи заявлений и организации электронного документооборота (ЭДО) с Росреестром необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

О правилах использования КЭП читайте в статье «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

КЭП предназначена для идентификации подписанта и является аналогом собственноручной подписи. Обязательным атрибутом КЭП является сертификат ключа проверки ЭЦП.

Получение ЭП

Чтобы получить сертификат ключа проверки КЭП, собственнику бизнеса или его представителю следует обратиться в один из удостоверяющих центров (УЦ) Росреестра с пакетом необходимых документов.

После следует установить на рабочее место исполнителя софт криптопровайдера, например «КриптоПро». При помощи данного программного обеспечения нужно создать файл открепленной электронной подписи на основе полученного в УЦ сертификата.

Подробнее об этом см. в материале «Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?».

Далее в форму на сайте Росреестра необходимо загрузить файл передаваемого документа и соответствующий ему файл ЭЦП.

Программы, необходимые для работы ЭП

Для удобной работы необходимо настроить вход в личный кабинет, при котором используется электронная подпись. Делает это просто:

  • через главную страницу портала пользователь выбирает «Личный кабинет»/«Вход»;
  • далее нужен вход для физических лиц по электронной подписи;
  • в новом окне пользователь выбирает действующий сертификат ЭЦП;
  • затем вводит код проверки.

Через несколько секунд будет совершена переадресация на страницу личного кабинета.

Большинство заявлений при последующей работе будет подписано автоматически используемой во время входа электронной подписью.

Читайте также:  Сайт налоговой или Контур.Экстерн

Чтобы атрибуты ЭП работали, надо установить несколько программ. Сделать это можно самостоятельно. Вам понадобится криптопровайдер Vipnet CSP и одна из двух программ для проверки подписи: КриптоАРМ или  Vipnet CryptoFile.

Кто может получить

Получение цифровой подписи для госуслуг доступно всем гражданам Российской Федерации, имеющих на руках действующий паспорт установленного образца. И не имеет значения сам статус гражданина – это может быть физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. Но каждый человек вправе владеть только единым сертификатом ЭЦП. Получение второго аннулирует действие первого.

foto-1

С какого возраста выдается электронно цифровая подпись для госуслуг? Согласно закону 83 ФЗ, ЭЦП можно получить с 14 лет, так как именно при достижении этого возраста выдается паспорт. Алгоритм оформления сертификата при этом никак не меняется.

Как получить электронную подпись для госуслуг бесплатно?

Квалифицированную электронную подпись, которая предусматривает поход в УЦ, приобрести бесплатно невозможно. Это по большей части касается юридических лиц. Физические лица могут получить более широкие полномочия, зарегистрировавшись на сайте госуслуг с помощью СНИЛС.

Чтобы осуществить стандартную авторизацию, когда вы имеете личный кабинет, надо заполнить профиль (сведения о себе): ввести СНИЛС, паспортные данные и пр. На почту придет результат проверки.

Далее этот тип регистрации откроет доступ к множеству услуг. Для ускорения процесса проверки воспользуйтесь региональным Центром Обслуживания.

Какие документы необходимы

https://www.youtube.com/watch?v=FMd0cVjMnX4

Перед тем как сделать цифровую подпись для госуслуг гражданин обязан пройти процесс удостоверения личности.

Для этого в удостоверяющий центр представляют набор следующих документов:

  • действующий паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (только для юридических лиц и ИП).

Также составляется заявление по форме удостоверяющего центра, образец выдадут непосредственно в самом УЦ.

У гражданина могут запрашивать и другие документы, но только по письменному запросу. Это уже прерогатива отдельно взятых удостоверяющих центров.Ещё один нюанс – при получении ЭЦП для юридического лица сам сертификат выдается на физлицо, а уже после этого за ним закрепляют полномочия представлять организацию. Самый приемлемый вариант – оформлять электронную подпись на руководителя.

Как получить электронную подпись на Госуслугах

Если документ был получен от Росреестра посредством ЭДО и его необходимо проверить на подлинность, то следует выполнить следующие шаги:

  1. Переходим на официальный сайт Росреестра (путь: Электронные услуги и сервисы {amp}gt; Сервисы). Открываем вкладку «Сервисы» и кликаем на кнопку «Проверка электронного документа».
  2.  Далее прокладываем путь к скачанному на компьютер файлу и нажимаем кнопку «Загрузить файл».
  3. Аналогичным образом загружаем файл с ЭЦП в строку ниже. Далее нажимаем кнопку «Проверить».
Читайте также:  Payment

Проверка ЭЦП на портале

Перед началом работы полученную электронную подпись необходимо проверить. Этот процесс не занимает много времени и не требует регистрации, подтверждения учетной записи и т.п.

Для проверки сертификата ЭЦП на Госуслугах пользователю следует воспользоваться старой версией портала, поскольку в новой версии возможность проверки ещё не до конца реализована.

Открываем старую версию сайта, выполняем вход в свой личный кабинет, внизу справа находим раздел «Справочная информация».

Листаем страницу вниз, справа находим «Электронная подпись».

В строке «Подтверждение подлинности ЭП» кликаем «Сертификат», ниже жмем «Загрузить файл», выбираем нужный для проверки файл и вписываем код с картинки для проверки, затем жмём кнопку «Проверить».

Процедура проверки осуществляется бесплатно. В случае успеха, гражданин получит данные о подлинности, владельце, сроках действия ЭП и организации, выдавшей подпись. Появится строчка «Подлинность документа подтверждена», которая означает, что всё в порядке и работу с порталом можно начать.

Как получить электронную подпись на Госуслугах

После этого станут доступны все электронные услуги. Юридическим лицам подпись даст возможность онлайн-ведения документации и документооборота, сдаче отчётности без потери юридической силы.

Цена для физического лица составляет 700 рублей (стоимость зависит от центра получения подписи). Срок действия сертификата составляет 1 год, по истечении которого его нужно продлить.

Сколько это стоит

Эксперт по выбору эцп

Мнение эксперта

Александра Степанова

Консультант по подбору ЭЦП

Во сколько обойдется создание и настройка электронной подписи для госуслуг?

Так как их выдачей занимаются в том числе частные организации, то они же вправе самостоятельно определять, в какую сумму обойдутся их услуги.

Средняя цена на текущий момент – от 2 до 8 тысяч рублей. В указанную сумму входит не только создание и регистрация сертификата, но и USB-идентификатор (в виде флеш-накопителя), на который его записывают.

Чтобы впоследствии иметь возможность полноценно пользоваться электронной подписью, потребуется ещё установить на ПК программу КриптоПро, которая является платной (и только она сертифицирована для использования с ЭЦП, выданными на территории Российской Федерации). Поэтому к общей сумме необходимо ещё добавить лицензию на данное ПО. Кстати, чаще всего её предлагают приобретать непосредственно в удостоверяющем центре. Но выгодней будет приобрести лицензию непосредственно на сайте разработчиков КриптоПро. Есть варианты с временной лицензией, а есть – с постоянной.

Итого, на всё потребуется примерно 4 – 10 тысяч рублей. При обновлении ЭЦП приобретать повторно USB-идентификатор уже не потребуется, так что такую сумму придется выложить только при первом получении электронной подписи.

Остались вопросы?

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Как получить электронную подпись на Госуслугах

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Читайте также:  О назначении лиц, ответственных за осуществление обмена информацией с использованием электронных цифровых подписей, Приказ ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 15 мая 2012 года №309

Утрата ЭЦП: что предпринимать

Если USB-идентификатор был поврежден, а вместе с этим из Windows был удален персональный сертификат с ЭЦП, то подпись восстановлению не подлежит. Придется повторно подавать заявку на регистрацию нового сертификата. Если подпись была удалена из ОС (например, при переустановке Windows), то повторно её установить можно с помощью идентификатора и программы КриптоПро.

Если же был утерян USB-идентификатор, но сертификат остался в системе, то, теоретически, можно продолжать пользоваться подписью. Но в целях защиты персональной информации рекомендуется подать заявку на изготовление новой ЭЦП – после её выпуска старый сертификат сразу же признается как недействителен, воспользоваться им не получиться.

Как оформить ЭЦП для госуслуг при утере старой подписи? Процедура аналогична с вышеописанной. То есть, нужно повторно обращаться в удостоверяющий центр, подавать пакет документов, оплачивать стоимость заявки. После – будет выдан новый USB-идентификатор. Изготовление дубликата сертификата – запрещено действующими законодательными нормативами.

Как воспользоваться

Чтобы войти на портал Госуслуг с помощью электронной подписи потребуется в систему установить плагин «КриптоПро CSP» — он автоматически находит подключенные USB-токены с ЭЦП (при первом использовании потребуется ввести PIN-код – его выдают вместе с сертификатом в удостоверяющем центре). Этот же плагин и выполняет проверку сертификата на достоверность, он же выполняет автоматический вход на портал (при заходе на страницу плагин автоматически активируется).

Экспертное мнение

Мнение эксперта

Алексей Борисович

Специалист по программному обеспечению

Задать вопрос эксперту

Допускается вместо физического токена использовать установленный в систему сертификат – никаких ограничений применяться не будет.

И главное – он работает и с неквалифицированными, и квалифицированными электронными подписями.

Поддерживается плагин во всех популярных браузерах, работает не только в ОС Windows, но и в MacOS, Linux-дистрибутивах (в последнем случае – с некоторыми ограничениями, так как такова специфика работы ядра Linux).

С недавних пор воспользоваться ЭЦП возможно и в BSD-системах при наличии совместимого браузера (рекомендуется использовать те, которые построены на основе Chromium, Mozilla). Аналогичным образом проводится идентификация пользователя и в электронных торгах.

Итого, какая электронная подпись нужна для госуслуг? Любая из усиленных, допускается использовать и неквалифицированную. Как сделать ЭЦП для госуслуг? Обратиться в ближайший удостоверяющий центр, не обязательно по месту прописки и проживания. Главное – предоставить требуемый пакет документов и оплатить саму услугу. И в течение 2 – 4 дней USB-токен будет готов, что даст возможность использовать все доступные услуги, представленные на портале госуслуг.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий