Хранение документов заверенных сертификатом цифровой подписи
Перед тем как оформить сертификат электронной подписи, важно определиться с его типом. От выбранного вида подписи зависит вариант её использования, а также стоимость и срок действия.
При выборе обращайте внимание на такие нюансы:
- Физические и компании, взаимодействующие с использованием цифровую подпись имеют право использовать любой её вариант, за исключением ситуаций, изложенных в ФЗ №63, и прочих правовых актах.
- Используемый тип подписи обязан полностью покрывать весь список имеющихся задач. В частности, для подписания электронных накладных и прочих первичных финансовых бумаг важно использовать исключительно квалифицированный цифовой ключ.
- Количество электронных сертификатов.
Применительно нынешнему законодательству срок действия электронной подписи — один год. При этом некоторые документы бухгалтерии должны хранится в течение пяти лет. Хранение документов с ЦП осуществляется обычно двумя способами: в местном хранилище или в облачных сервисах. Главное условие признания документа — ключ должен быть действителен на момент подписи, а не на момент предъявления документа.
Как получить ЭЦП для юридических лиц
Для того, чтобы сделать ЭЦП для физического лица, необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, предоставив набор необходимых документов. После принятия заявки на оформление электронной подписи и подготовки ЭЦП, которая занимает в среднем несколько рабочих дней, необходимо явиться в удостоверяющий центр и получить ЭЦП для физических лиц.
Важно:
- оформленная ЭЦП действительна в течение одного года;
- для ЭЦП необходимо придумать уникальный запоминающийся пароль, который смене не подлежит.
В зависимости от того, с какой целью и на каких электронных ресурсах планируется использовать электронную подпись, можно купить ЭЦП для физических лиц, предназначенную для решения тех или иных задач электронного документооборота. Так, различают простые, неквалифицированные, квалифицированные и усиленные квалифицированные ЭЦП. От степени верификации подписи зависит возможность ее применения на том или ином ресурсе.
В большинстве случаев, для физических лиц, нуждающихся в сервисе на портале «Госуслуги», а также для обращения в арбитражный суд и внедрения документооборота, достаточно получить стандартную подпись.
Получить ЭЦП для юридических лиц и для организации можно в аккредитованном удостоверяющем центре, имеющем полномочия для создания электронной цифровой подписи того или иного назначения. Для оформления и получения электронной подписи необходимо подать заявку, выбрать сертификат ключа, предоставить требующийся пакет документов, а затем через несколько дней получить готовый ключ ЭЦП для юридических лиц.
Усиленная квалифицированная ЭЦП является полноценным аналогом рукописной подписи и оттиска печати организации на бумажном варианте документа. Такая подпись имеет полную юридическую силу, подтверждая авторство созданного документа, его целостность и неизменность, а также невозможность отказа от подписанного.
В силу вышесказанного многие организации сталкиваются с необходимостью купить ЭЦП для юридических лиц, поскольку наличие сертификата электронной подписи в значительной мере упрощает удаленные взаимодействия с партнерами и позволяет вести электронный документооборот по закупкам, торгам или иным заключаемым сделкам.
Большинство тендеров и торгов сегодня проводятся на современных электронных площадках. Для создания торгов и полноценного участия в таких мероприятиях наличие ЭЦП для юридических лиц является обязательным условием. Необходимо определиться, для какой именно электронной площадки нужен сертификат электронной подписи, после чего заказать ЭЦП для юридических лиц в ближайшем удостоверяющем центре.
Не нашли нужный сертификат — звоните по бесплатному номеру 8 800 505-6-143 или
пишите в чат
Электронная подпись для Госуслуг
После регистрации на портале вам потребуется подтвердить вашу учетную запись в ближайшем отделении Почты России или МФЦ. Ваша простая электронная подпись теперь готова.
С помощью простой ЭЦП можно авторизовываться на порталах:Пенсионный фонд РоссииWi-Fi в метро МосквыФНС Россиисайт Мэра МосквыРоссийская общественная инициативаГИС ЖКХРабота в России – общероссийская база вакансий
Для приобретения стандартной ЭЦП, достаточной для получения широкого спектра государственных услуг, потребуется зарегистрироваться на онлайн портале «Госуслуги» и заверить её, приехав в центр обслуживания клиентов либо ближайшее почтовое отделение в Балаково.
После верификации паспортных данных аккаунт активируют, и гражданин получит неограниченный доступ к услугам, предоставляемым по интернету. Обладание сертификатом электронной цифровой подписи даёт возможность авторизоваться на таких порталах:
- общероссийская база вакансий;
- Пенсионный фонд РФ;
- сайт московской мэрии;
- ФНС Российской Федерации;
- эксплуатация Wi-fi в метрополитене;
- Российская гражданская инициатива;
- Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.