Получить эцп в госоргане

Как получить ЭЦП для сайта Госуслуг?

Для работы с порталом Госуслуг используется простая и квалифицированная электронная подпись. Получение любой разновидности идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте. Однако из-за того, что эти ЭП имеют разный характер процедура получения будет существенно отличаться.

Простая электронная подпись создается на первом этапе регистрации пользователя на портале. Это так называемая «упрощенная регистрация», которая требует от посетителя только внесения определенных данных в базу. Все делается дистанционно и занимает не очень много времени.

Простая разновидность подписи присваивается абсолютно всем пользователям портала, так как это происходит сразу после регистрации.

  1. Если нажать на кнопку «Личный кабинет», появится не только форма для входа, но и под ней будет находиться ссылка на форму для регистрации, которую и необходимо выбрать.
  2. На первой странице указываются основные данные о пользователе: ФИО, номер телефона, электронная почта.
  3. Система автоматически формирует первую простую электронную подпись нового пользователя. Код отправляется либо на электронную почту, либо на телефон в виде СМС. Полученный код необходимо ввести в поле, которое открылось после заполнения первой страницы регистрации. Эта подпись подтверждает желание посетителя продолжить оформление профиля на портале. Однако несмотря на то, что простая электронная подпись была сформирована и подтверждена, на этом ее создание не оканчивается.
  4. После введения одноразового кода появляются еще пустые поля, которые необходимо заполнить. Кроме постоянного пароля клиенту необходимо указать данные по документам, которые подтвердят его личность: СНИЛС, паспорт, ИНН.

Сведения, загруженные в сервис, отправляются на проверку. И если данные по ним совпадают с данными общей базы, клиент может пользоваться ресурсом. Фактически на этом этапе создание простой электронной подписи окончено. Пользователь может заходить на портал, просматривать доступную информацию.

Урезанный функционал портала можно расширить, если завершить оформлением простой ЭП в неквалифицированную. Для этого необходимо лично обратиться на Почту России или записаться на прием в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Сотрудники гос.структур проверяют соответствие документов тем, чтобы были указаны в настройках профиля.

Читайте также:  Ключи эцп приватбанк

Квалифицированная электронная подпись выдается на USB-флешке в управляющем центре. Необходимо связаться с учреждение, которое занимается созданием квалифицированной электронной подписи в вашем населенном пункте, по телефону и заказать ЭП. После этого необходимо лично подойти в офис с паспортом. Существуют различные тарифы, по которым создается ЭП. Для работы с порталом Госуслуги подойдет минимальный тариф.

Вместе с флешкой, которая несет в себе информацию об электронной подписи, клиент получает ПО для установки на своем компьютере, лицензию и сертификат. Дома необходимо будет установить программу и вставить флешку в USB-разъем. В форме авторизации на портале Госуслуги внизу необходимо выбрать «Вход с помощью электронных средств». А затем выбрать путь к съемному носителю.

Сферы применения электронной подписи для юридического лица

Получить электронную подпись можно через автоматизированный личный кабинет podpis.su: выбрать подпись, загрузить документы, дождаться подтверждения правильности прикреплённых документов, оплатить счет и забрать подпись.

  1. Заявление на изготовление электронной подписи (формируется автоматически в личном кабинете при оформлении электронной подписи);
  1. Копия общегражданского паспорта (разворот с фотографией и пропиской) человека, на чье имя оформляется электронная подпись, заверенная печатью организации и подписью руководителя, либо при предъявлении оригинала заверяется Удостоверяющим центром;
  1. Копия СНИЛС человека, на чье имя оформляется электронная подпись, заверенная печатью организации и подписью руководителя, либо при предъявлении оригинала заверяется Удостоверяющим центром;
  1. Если электронная подпись оформляется на сотрудника организации, то предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя, на чье имя оформляется ЭП:
    • Копия приказа о приеме на работу, заверенная печатью организации и подписью руководителя;
    • Доверенность, уполномочивающая выступать Пользователем Удостоверяющего центра и использовать сертификат ключа подписи.

Если ЭП оформляется на иного уполномоченного представителя, не являющегося сотрудником организации, то предоставляется доверенность, уполномочивающая выступать Пользователем Удостоверяющего центра и использовать сертификат ключа подписи на электронных площадках.

  1. ПРИМЕЧАНИЯ:
  1. В отношении ЭП для ЕГАИС – Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально, печатью организации и подписью руководителя или Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала
  1. В отношении ЭП для Росреестра необходимо предоставить копию документа, подтверждающего полномочия лица (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), на которое изготавливается электронная подпись, заверенную печатью организации и подписью руководителя (для юридического лица) или Удостоверяющим центром (для физического лица);
  1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя. В таком случае копия заверяется нотариально, печатью организации и подписью руководителя или Удостоверяющим центром при предъявлении оригинала.
Читайте также:  Установка эцп на ноутбук

Перевыпуск ЭП

Срок действия электронной подписи составляет 1 год с момента изготовления. Продление электронной подписи по завершении срока действия осуществляется путем процедуры перевыпуска.

К перевыпуску электронной подписи могут привести и другие причины:

  1. изменение реквизитов юридического лица или владельца электронной подписи;
  2. выход из строя сертифицированного носителя, на котором записана электронная подпись;
  3. потеря сертифицированного носителя;
  4. компрометация (доступ постороннего лица к защищаемой информации или подозрение на него) электронной подписи;
  5. иные причины.

Процедура перевыпуска электронной подписи аналогична первичному получению.

Электронная подпись позволяет:

  1. существенно экономить время и ресурсы компании;
  2. оптимизировать бизнес-процессы компании;
  3. повысить конфиденциальность информационного документооборота;
  4. гарантировать юридическую ответственность сторон;
  5. расширить географию присутствия компании.

Электронная подпись служит аналогом собственноручной подписи и имеет равноценную ей юридическую значимость. Это позволяет производить обмен документами в электронном виде без опасения за искажения информации и нарушения ее конфиденциальности.

Получение ЭП

Возможность применения электронной подписи в целях предоставления отчетности в государственные органы позволяет существенно улучшить взаимодействие с государственными органами и ускорить процесс передачи документов, тем самым избавляя от необходимости личного присутствия.  

Подать документы можно в следующие органы: ФНС, ФСТ, ФАС, ФСС, Росстат, Росимущество, Росреестр, Росалкогольрегулирование, Росфинмониторинг, Роспатент, Росприродназор, Банк России и иные гос.органы.

Электронные торги

Участие в электронных торгах  — это способ приобретения товаров/работ/услуг, который регламентирован федеральным законодательством в сфере торгово-закупочной деятельности. В настоящее время данный способ практически вытеснил привычный всем способ купли-продажи, поскольку открывает больше перспектив и возможностей для компаний и производителей.

Проведение торгов осуществляются на электронных торговых площадках в рамках взаимодействия двух участвующих сторон: Заказчика и Поставщика. Юридическим лицам предоставляется возможность участвовать в торгах, как в качестве организатора, так и в качестве участника размещения заказа. Участие в электронных торгах подразумевает обязательное использование электронной подписи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector