Сбис требования к эцп

Сбис требования к эцп Электронная цифровая подпись

В карточке сотрудника

  1. Откройте карточку сотрудника на вкладке «Права и подписи».
  2. В блоке «Подписи» нажмите «Зарегистрировать». Если такой кнопки нет, перейдите по ссылке «Подписи», нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся».
  3. Выберите из списка нужный сертификат.

При наличии нескольких ЭП, сотрудник может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа.  Для этого в карточке сотрудника должен быть установлен флаг в блоке «Разрешено подписывать».

Создайте и заполните заявку на ЭП. Прикрепите сканы документов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Когда все данные заполнены, отправьте заявку на проверку администратору КУЦ (кнопка «Отправить заявку»).

В появившемся сообщении нажмите «Нет подписи».

Сбис требования к эцп

Еще раз проверьте свои данные. Поставьте флаг «Подтверждаю правильность моих данных и соглашаюсь на обработку моих персональных данных ООО “УЦ Тензор” и присоединяюсь к регламенту УЦ». Нажмите «Отправить».

Когда все данные заполнены, вставьте в компьютер носитель с ЭП администратора КУЦ и отправьте заявку на проверку эксперту (кнопка «Отправить заявку»).

Еще раз проверьте данные. Поставьте флаг «Подтверждаю правильность моих данных и соглашаюсь на обработку моих персональных данных ООО “УЦ Тензор” и присоединяюсь к регламенту УЦ». Нажмите «Отправить».

Кликните «Получить подпись» и в открывшемся окне выберите «Документы верны, подписать».

Установите криптопровайдер

Чтобы ЭП работала на вашем компьютере, необходимо особое программное обеспечение — криптопровайдер. Его также называют СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это модуль, который отвечает за безопасное шифрование данных. Без него подписать и защитить документ не получится.

Важно, чтобы на ПК был установлен только один такой модуль. Несколько криптопровайдеров конфликтуют между собой и не дают пользоваться ЭП.

Сбис требования к эцп

Приобретая лицензию СБИС, вы автоматически получаете лицензию криптопровайдера КриптоПро. СБИС предложит установить его при первом использовании ЭЦП. Следуйте инструкции по установке, а затем перезагрузите компьютер.

Читайте также:  ЭЦП для Россельторг – ЭЦП SHOP 🚩 Центр выдачи ЭЦП

Если у вас нет лицензии СБИС, установите один из сторонних криптопровайдеров, соответствующих ГОСТу. Например, КриптоПро или ВипНет. Если боитесь настраивать программу самостоятельно, можно обратиться к нашему менеджеру — он поможет.

Заметим, что подпись, выпущенная на одном СКЗИ, не будет работать на других. Поэтому, если собираетесь использовать несколько разных систем на одном компьютере (например 1С-отчетность и СБИС), сообщите об этом специалистам по установке и выпуску ЭЦП. Они подберут и настроят СКЗИ так, чтобы не было конфликтов.

Защитите электронную подпись

Важно надежно спрятать ключ ЭЦП. Чтобы воспользоваться им только владелец. Не храните электронную подпись на обычной флешке.

Иначе любой, у кого окажется незащищенная флешка, легко сможет расписаться на документе вместо вас.

— в облаке — на сервере УЦ «Тензор». Это позволит подписывать цифровыеые документы в любое время и в любом месте, где есть интернет.

— на защищенном носителе, похожем на флешку. Такие устройства называются «токены», подключаются к компьютеру через USB-порт и работают только после ввода PIN-кода. Самыми популярные варианты — eToken, Jacarta (только с ЭЦП на этом носителе можно работать в системе ЕГАИС ФСРАР), а также российская разработка Рутокен.

4. Владелец ЭП генерирует подпись

  1. Откройте заявку из ленты уведомлений.
  2. Нажмите «Получить подпись» и в появившемся сообщении выберите «Нет подписи».
  3. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
  4. Нажмите «Ок» и следуйте инструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Если уведомление в ленте уже закрыто:

  1. В разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи» кликните по заявке (статус «Подготовьте носитель ключа ЭП»).
  2. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
  3. Нажмите «Нет подписи» и следуйте инструкции.

Мы рекомендуем не устанавливать пароль на создаваемый контейнер.

Сбис требования к эцп

СБИС сформирует запрос на сертификат и отправит его в удостоверяющий центр. Специалист УЦ проверит запрос и выпустит сертификат.

Читайте также:  Лицевой счет индивидуального налога и лицевой счет налогоплательщика

Попросите владельца ЭП выполнить генерацию:

  1. Перейдите в заявку по сообщению «Заявка перешла на этап “Генерация ключа и запроса клиентом”» в ленте уведомлений и нажмите «Получить подпись» либо в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи» кликните по самой заявке.
  2. В появившемся сообщении выберите «Нет подписи».
  3. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться ЭП.
  4. Нажмите «Ок» и следуйте инструкции на экране.

Зарегистрируйте электронную подпись в СБИС

Когда ЭЦП готова к работе, необходимо зарегистрировать её в СБИС — привязать сертификат к конкретному пользователю.

Сделать это можно двумя путями:

  • Cотрудники → Электронные подписи → Другие операции → Зарегистрировать имеющуюся
  • В карточке сотрудника или карточке организации: Подписи → Другие операции → Зарегистрировать имеющуюся

Выберите из списка нужный сертификат и нажмите «Зарегистрировать».

После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.


Узнайте про преимущества электронного документооборота. Мы поможем, если возникнут сложности.  
  
Подробнее  

4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП

Когда владелец ЭП предоставит оригиналы документов, убедитесь, что они соответствуют приложенным сканам. Для этого откройте заявку, кликнув по записи «Клиент сгенерировал запрос» в ленте уведомлений, или откройте ее в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».

Сбис требования к эцп

Если данные верны:

  1. Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выдать подпись».
  2. Распечатайте лист ознакомления.
  3. Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП, поставьте печать организации.
  4. Прикрепите скан и закройте заявку. Оригинал уберите в архив.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет автоматически отозван, а заявка вернется на этап оформления.

Когда владелец ЭП предоставит оригиналы документов, убедитесь, что они соответствуют приложенным сканам. Для этого откройте заявку, кликнув по сообщению «Клиент сгенерировал запрос» в ленте уведомлений, или откройте ее в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».

Читайте также:  Эцп для госуслуг требования

Если данные верны:

  1. Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выдать подпись».
  2. Распечатайте лист ознакомления.
  3. Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП, поставьте печать организации.
  4. Прикрепите скан и нажмите «Всё верно». Оригинал уберите в архив.

Порядок ведения бумажного архива

Архивному хранению в бумажном виде подлежат оригиналы:

  • заявления на изготовление сертификата ключа подписи;
  • доверенности на полномочного сотрудника;
  • подписанного листа ознакомления.

Документы хранятся в папке-скоросшивателе. КУЦ ведет архив в соответствии с договором поручения, раздел 2.

Каждая выпущенная подпись должна фиксироваться в журнале поэкземплярного учета СКЗИ (форма и пример заполнения). Он ведется в единственном экземпляре, состоит из титульного листа, листа исправлений и табличной части. Всего в журнале должно быть 50 листов.

Как начать использовать ЭЦП в СБИС | Статья ГК ЛАДhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Сотрудником ОКЗ при заполнении журнала выступает администратор КУЦ.

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий