Квалифицированная ЭЦП для торгов
Электронная подпись для участия в электронных торгах подразделяется на простую и усиленную, которая, в свою очередь, бывает неквалифицированной и квалифицированной (63-ФЗ от 06.04.2011).
Ранее электронные ключи для торговых площадок могли быть неквалифицированными, однако с 01.07.2018 правила изменились, и в соответствии с действующим законодательством о закупках и для поддержки ГОСТ Р 34.11-2012 и ГОСТ Р 34.10-2012, все заказчики и поставщики обязаны использовать усиленную квалифицированную электронную подпись — УКЭП (ст. 5 44-ФЗ).
Квалифицированная ЭП — это один из ключевых инструментов функционирования системы государственных закупок в целом. Введение УКЭП направлено на сокращение издержек как заказчиков, так и поставщиков, ведь ее применение доступно на всех действующих электронных торговых площадках. Более того, участники торгов смогут использовать КЭП в рамках реализации закупок у МСП по 223-ФЗ, что способствует расширению количества участников. Также с началом применения квалифицированной подписи вводится единый регламент регистрации и аккредитации участников на площадках.
Купить электронный ключ для торгов как таковой нельзя, его можно получить в специальных аккредитованных удостоверяющих центрах, заплатив установленную стоимость. Цена на электронный ключ для участия в торгах варьируется в зависимости от тарифов, принятых в том или ином удостоверяющем центре, сроков изготовления, а также вариантов использования УКЭП (количество электронных площадок и коммерческих сайтов) и начинается от 5000 рублей.
В настоящее время начал функционировать портал заявителя «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства». Это значительно упрощает процесс выдачи сертификатов электронной подписи.
Для того чтобы воспользоваться онлайн-сервисом, пользователю необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Перейти на официальный сайт Федерального казначейства в раздел ГИС — Удостоверяющий центр.
- Настроить свое рабочее место в соответствии с прилагаемой инструкцией, установив «КриптоПро CSP» 4.0 и «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» 2.0.
- Заключить договор присоединения с территориальным органом ФК.
- Получить в ТОФК сертификат ключа подписи и саму ЭЦП и установить его на рабочем компьютере.
- В том случае если пользователь обратился в казначейство за получением УКЭП в первый раз, ему необходимо подготовить регистрационный пакет документов и составить запрос и заявление на получение сертификата.
Дополнительные услуги
Услуга | Стоимость |
Услуга генерации ключей электронной подписи | 500 руб. |
Услуга по настройке компьютера для работы с квалифицированным сертификатом ЭП (без выезда к заказчику) | 500 руб. |
Услуга годового сопровождения сертификата ЭП | 1500 руб. |
Услуга курьерской доставки сертификата ЭП в пределах МКАД. | 500 руб. |
Услуга доставки сертификата ЭП и его настройке на компьютере владельца (с выездом специалиста к заказчику, в пределах МКАД) | 1000 руб. |
Услуга по резервному копированию ключей (для носителей с извлекаемыми данными). | 500 руб. |
Услуга по ускоренному выпуску сертификата | 2500 руб. |
Услуга по оказании помощи в аккредитации на ЭТП (одна площадка) | 5000 руб. |
Дополнение к сертификату для использования на портале Росреестр | 200 руб. |
От ДОКУМЕНТОВ к готовому электронному «ключу»
С помощью удостоверяющего центра «e-Notary» вы можете оформить подходящую электронную подпись для любой торговой площадки. Для этого вам нужно заполнить заявку на нашем сайте с указанием ваших Ф. И. О., контактных данных, наименования и юридического адреса компании, ИНН, а также КПП и ОКПО, если вы являетесь юридическим лицом.
Чтобы определиться с тарифом, необходимо составить список онлайн-площадок, на которых вы хотите принимать участие в тендерах и аукционах. При обращении в Удостоверяющий центр нашей компании многие предприниматели желают получить ЭЦП для электронных торгов, с помощью которой можно работать на основных Федеральных площадках или ЭТП, принимающих усиленный квалифицированный сертификат.
УЦ обращает ваше внимание: в случае, если вы захотите беспрепятственно регистрироваться на коммерческих площадках, при заказе счета необходимо выбирать платные дополнения к базовой части. Добавить их после изготовления сертификата будет невозможно технически! Поэтому УЦ рекомендует заранее оценить ЭТП и выбрать все необходимые параметры, чтобы получить ЭЦП для участия в электронных торгах как на Федеральных, так и на коммерческих онлайн-площадках.
Вы обращаетесь в нашу компанию по телефону, электронной почте для консультации, или заказываете счет на сертификат через сайт. | |
Оплачиваете счет и подготавливаете необходимый комплект документов. | |
Приезжаете в Удостоверяющий центр для получения сертификата или вызываете специалиста на конкретный адрес. | |
Настраиваете рабочее место для работы с сертификатами и успешно регистрируетесь на различных онлайн-площадках для участия в выгодных торгах! |
Заявление о присоединении к Регламенту УЦ (Предоставляется при первом обращении в УЦ) | |||
Заявление на изготовление сертификата ЭП (Предоставляется перед каждым получением сертификата ЭП) | |||
Паспорт владельца сертификата ЭП или его нотариально заверенная копия | |||
СНИЛС владельца сертификата ЭП | |||
ИНН | ИНН физического лица | ИНН физического лица | |
Доверенность на право получения сертификата ЭП вместо его владельца (Предоставляется, если вместо владельца сертификат получает доверенное лицо) | Нотариальная доверенность | Нотариальная доверенность | |
Доверенность на право совершать действия в электронном виде от имени юридического лица в рамках Регламента УЦ (Предоставляется, доверенному сотруднику организации) | |||
Бухгалтерская доверенность на получение Товарно Материальных Ценностей (ТМЦ) по форме М-2 или наличие печати организации (для юридических лиц) |
Список необходимых для получения сертификата для торгов документов указан в п. 5.2.5 Регламента УЦ ФК № 197 от 31.07.2015. Бюджетному или государственному учреждению необходимо предоставить в Удостоверяющий центр:
- оригинал или заверенную учредителем или нотариусом копию учредительных документов;
- паспорт и СНИЛС заявителя, действующего от имени организации по доверенности;
- заверенную копию документа о госрегистрации организации-заказчика;
- заявление на получение сертификата;
- доверенность на заявителя;
- файл запроса на КЭП на съемном носителе.
Получить ЭЦП — это только половина дела. Чтобы использовать ее в работе, понадобится правильно настроить рабочее место и проверить его. Разберем, как это сделать.
Как настроить рабочее место
Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу заказчика в личном кабинете ЕИС и избежать в дальнейшем ошибок при размещении сведений, пользователю надлежит провести работы по установке соответствующего компонента (плагина) и настройке рабочего места.
Установить данный плагин можно только на операционных системах Microsoft Windows XP / 2003 / Vista / 2008 / W7 / 2008 R2 / W8 / 2012 / W8.1 / 2012 R2 / W10, Linux, Apple MacOS. Для работы в ЕИС пользователю необходимо применять браузер версии 8 и выше.