Установка электронной подписи – РТС-тендер 44 ФЗ

Установка электронной подписи - РТС-тендер 44 ФЗ Электронная цифровая подпись

Получить электронную подпись для Госзакупок

Для регистрации на сайте Госзакупок обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Если у Вас нет такой электронной подписи – Вы
можете заказать ее у нас.

При получении у нас электронной подписи – техническая поддержка и базовая настройка электронной подписи осуществляется бесплатно (в том числе и настройка браузера для работы с электронной подписью), поэтому следующий пункт настроек Вам не понадобятся.

Настройку рабочего места для использования электронной подписи Вы можете произвести согласно инструкциям,
размещенным на сайте Госзакупок. Инструкция достаточно подробная, с картинками и пояснениями.

Порядок действий для успешной регистрации в ЕРУЗ

Порядок действий для успешной регистрации в ЕРУЗ будет следующий:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись для участия в государственных закупках;
  2. Настроить ваше рабочее место для работы с электронной подписью;
  3. Настроить браузер для работы с электронной подписью;
  4. Зарегистрировать физическое лицо на сайте Госулсуг.
  5. При необходимости зарегистрировать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо на сайте Госуслуг (в случае, если участником закупки является не физическое лицо);
  6. Предоставить представителю организации права доступа на сайт Госзакупок;
  7. Представителю организации с полномочиями пройти регистрацию на сайте Госзакупок;

Установка компонента для формирования подписи Ланит sign.cab

Разобравшись, с вопросами для чего применяется и что обязан делать владелец ЭП перейдем к наиболее важному вопросу, а именно как им пользоваться на практике и как установить сертификат на госзакупки.

Для того чтобы полноценно использовать ЭП в работе на официальном сайте ЕИС нужно осуществить ряд последовательных действий, без которых дальнейшая работы с ключом будет невозможна.

Читайте также:  Kaztoken - OLX.kz

Действия следующие:

  1. Настроить браузер, с точки зрения безопасности, и добавить официальный портал госзакупок в список доверенных узлов.
  2. Установка криптопровайтера.
  3. Установка сертификата.

На первый взгляд, может показаться, что это довольно сложно и технически «заморочено», но на практике это совсем не так. Попробуем убедиться в этом.

Первый этап

Настройка параметров безопасности начинается с включения в браузере протокола шифрования TLS. На фото ниже приведен пример, как это сделать в меню Internet Explorer.

Настройка безопасности в браузере

После чего необходимо подтвердить безопасность цифровых подписей или как иначе говорят подтвердить их подлинность, установить серверный и сертификат УЦ.

Что для этого нужно:

  • загрузить файлы настройки рабочего места с официального портала и установить корневой сертификат госзакупки открыв файл с расширением *.cer

ЕИС файлы настройки

  • аналогичные вышеописанным действиям произвести и для установки серверного сертификата;
  • поместить все сертификаты в хранилище, указав в Мастере импорта сертификатов «Доверенные корневые центры сертификации»;
  • добавить сайт ЕИС в список доверенных, указав его в свойствах браузера (см. пример ниже на рисунке).

Настройка надежности сайта

С целью авторизации подписи и придания электронным документа, которые будут ей подписаны юридической силы устанавливается специальная программа, именуемая как криптопровайдер CryptoPro CSP. Для этого установочный пакет программы запускается на компьютере пользователя, заполняются все необходимые поля, подтверждается пользователем принятие условий лицензионного соглашения и отмечаются типы считывателей, где хранятся полученные ключи.

С подробной инструкцией можно ознакомиться на сайте производителя ПО. Последний шаг – это установка сертификата в программу CryptoPro CSP.

Для того чтобы госзакупки корневой сертификат был установлен требуется выполнить ряд действий:

  • вставить в компьютер накопитель, где хранятся сертификаты;
  • открыть файл с расширением *.p7b;
  • стоя на нужном файле личного сертификата выбрать в меню пункт
  • «Export». Пример показан на рисунке ниже.

Загрузка сертификата в криптовайдер

  • указать место для хранения сертификата и его имя и завершить операцию;
  • загрузить ПО CryptoPro и во вкладке «Сервис» установить личный сертификат, как показано ниже.

Установка сертификата в криптовайдер

Регистрация на сайте Госуслуг

  • если Участник закупок физическое лицо – то регистрируется это физическое лицо;
  • если Участник закупок Индивидуальный предприниматель – то сначала регистрируется физическое лицо, а после этого регистрируется Индивидуальный предприниматель под учетной записью физического лица;
  • если Участник закупок Юридическое лицо и участвовать в торгах планирует лично руководитель – то сначала регистрируется руководитель как физическое лицо, после этого регистрируется Юридическое лицо под учетной записью руководителя;
  • если Участник закупок Юридическое лицо и участвовать в торгах планирует должностное лицо (не руководитель) – то сначала регистрируется руководитель и должностное лицо как физические лица, после этого регистрируется Юридическое лицо под учетной записью руководителя, должностное лицо приглашается в зарегистрированное Юридическое лицо средствами
    Госуслуг (ЕСИА);
Читайте также:  Как установить сертификат ЭЦП на компьютер?

Процедура регистрации физического лица крайне простая –

Регистрация Участника закупок в системе Госзакупки

После успешной регистрации на сайте Госулсуг необходимо настроить права доступа к системе Госзакупки. 

На примере предоставления прав для должностного лица: входим в Госуслуги, и переходим в
Личный кабинет, и нажимаем “Все данные организации”. Далее переходим в раздел “Доступ к системам” и воспользуемся “расширенным поиском”.

Для руководителя организации необходимо предоставить права Администратора профиля организации, выбрав в списке Организации “Министерство цифрового развития…”, Системы “Единая система идентификации и аутентификации”, Группу доступа “Администраторы профиля организации” и, нажав “Присоединить нового сотрудника”, выбрать ФИО руководителя и нажать “Добавить”.

Установка электронной подписи - РТС-тендер 44 ФЗ

Для всех сотрудников, в том числе и руководителя требуется предоставить права доступа к Единой информационной системе закупок, для этого необходимо выбрать Организацию “Федеральное казначейство”, Систему “Единая информационная система закупок” и добавить в соответствующие группы руководителя организации и/или уполномоченного сотрудника.

Общие сведения

Главные требования, выдвигаемые к организации процесса проведения госзакупок в электронной форме с применением ЭП регламентируются статьей 5 Федерального закона № 44 от 5 апреля 2013 г.

Выделим ключевые из них:

  • передача и обмен электронными документами в сфере госзакупок, подача заявок на участие в них, определение победителей и подписание контрактов допускается лишь, если они подписаны усиленной ЭП;
  • ключи ЭП, а также сертификаты ключей проверки подписей выдаются специальными организациями именуемыми удостоверяющими центрами (далее УЦ);
  • УЦ обязаны пройти аккредитацию;
  • единые требования в части безопасности сертификатов и ключей, которые используются как в ЕИС, так и на электронных площадках, праве устанавливать федеральный орган исполнительной власти по вопросам регулирования в сфере закупок.

Нельзя не упомянуть о том, что каждый участник госзакупок использующий усиленную ЭП обязан:

  • обеспечивать конфиденциальность ключей;
  • не допускать использования собственных электронных ключей без их согласия третьими лицами;
  • в случае выявления факта нарушения конфиденциальности уведомлять об этом УЦ, выдавший сертификат в течение 1 рабочего дня;
  • если есть основания предполагать, что безопасность ключа нарушена не использовать его для проверки ЭП.
Читайте также:  ЭЦП для росреестра для физических лиц

Что еще следует знать об ЭП

Электронные ключи для участия в госзакупках выдаются УЦ только исполнителям/ поставщикам. Заказчики (государственные учреждения) для принятия участия в закупках получают ЭП только в центрах Казначейства РФ.

Порядок получения ключей участниками закупок в УЦ следующий:

  • заполнить заявку;
  • предоставить необходимый пакет документов;
  • оплатить услугу;
  • получить готовый комплект ЭП.

Следует отметить, что в настоящий момент многие УЦ для максимального удобства своих клиентов предлагают заполнять заявку в онлайн режиме. Что же касается пакета документов.

Как пример, приведем перечень документов для участников – предпринимателей (ИП):

  1. Свидетельство о государственной регистрации ИП и ИНН;
  2. Выписка из ЕГРИП, выданная не ранее 30 дней назад;
  3. Паспорт предпринимателя;
  4. СНИЛС;
  5. Доверенность на получение (если будет получать сертификат не сам ИП).
Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий