Система Госуслуг
Работа национального сервиса по предоставлению государственных и муниципальных электронных услуг (Госуслуги) значительно упростила взаимодействие между пользователями и государственными и муниципальными структурами. Регистрация на портале Госуслуг позволяет оперативно решать многие вопросы, связанные с получением информации, оформлением документов, уплатой госпошлин и другие.
Как и при работе с иными электронными документами, использование функционала Госуслуг требует наличия электронной подписи, которая подтверждала бы авторство владельца подписи при запросе тех или иных услуг. Для того чтобы иметь возможность использовать весь функционал, который предлагает портал Госуслуги, необходимо пройти регистрацию на портале и получить ЭЦП для Госуслуг.
Список документов
Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) физическому лицу необходимо подать в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).
Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) индивидуальному предпринимателю (ИП) необходимо подать в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – берется в ФНС;
- нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).
Дополнительно могут потребоваться другие документы.
Адреса ФНС
МИФНС России № 2 по СО
Адрес:
Самарская область, Тольятти, бульвар Татищева, 12
МИФНС России № 19 по СО
Адрес:
Самарская область, Тольятти, улица Ленина, 66
МИФНС России № 15 по СО
Адрес:
Самарская область, Тольятти, улица Голосова, 32а
Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.
Адреса МФЦ
Адрес:
Самарская область, Тольятти, улица Баныкина, 14
Адрес:
Самарская область, Тольятти, Революционная улица, 52а
Уточните возможность оказания услуги в отделении МФЦ при личном визите или по телефону.
При обращении за электронной подписью заявитель сам указывает ограничения ее использования. От них зависит уровень цены на услугу.
Какой вид ЭЦП для Госуслуг выбрать
Тип электронной подписи для портала Госуслуги определяет возможности пользователя для получения тех или иных услуг. Например, квалифицированную электронную подпись можно использовать для заверения цифровых документов, отправляемых по электронной почте в государственные учреждения. С использованием простой ЭЦП это невозможно.
Простая электронная подпись используется физическими лицами чаще всего для решения повседневных вопросов. Простая ЭЦП для Госуслуг представляет собой одноразовый зашифрованный код, который необходим для совершения какой-либо операции на портале.
Для работы с электронными документами необходимы неквалифицированная или квалифицированная ЭЦП. Второй вариант подписи имеет полную юридическую силу, поскольку является равноценным аналогом рукописной подписи или печати организации, проставляемых на бумажных документах. Кроме того, квалифицированная ЭЦП является гарантией неизменности документа после подписания и невозможности отказа от подписанного документа.
Как оформить ЭЦП для Госуслуг
Создание простой электронной подписи для работы с госуслугами не требует обращения в удостоверяющие центры. Простую электронную подпись можно оформить самостоятельно, пройдя все этапы регистрации на портале Госуслуги и предоставив персональные данные, нужные для создания личного профиля.
Юридическим лицам, для того чтобы купить ЭЦП для Госуслуг, необходимо предварительное обращение в удостоверяющий центр с комплектом необходимых документов. Выберите удобный для посещения аккредитованный удостоверяющий центр, уточните набор документов, требующихся для оформления квалифицированной ЭЦП, и подайте заявку на оформление. Обычно изготовление сертификата электронной подписи занимает несколько рабочих дней.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Простая неквалифицированная электронная подпись оформляется лично пользователем во время регистрации на портале Госуслуг. Это делается совершенно бесплатно. Если речь идет о сертификате квалифицированной ЭЦП для Госуслуг, цена на нее будет зависеть от возможностей, которые предоставляет ЭЦП для применения. Точную стоимость необходимо уточнять в аккредитованном удостоверяющем центре при оформлении сертификата.
Получение онлайн
Получить неквалифицированную электронную подпись для использования в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС можно на самом сайте налоговой службы. при этом должны быть соблюдены технические условия для ее использования.
Получить бесплатную неквалифицированную электронную подпись на сайте ФНС могут только физические лица
Аккредитованные удостоверяющие центры также предлагают онлайн-формы для отправки заявки на получение квалифицированных ЭЦП на своих сайтах.
Преимущества наличия электронной подписи для Госуслуг
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
На портале Госуслуги сертификат электронной подписи дает ряд существенных преимуществ:
- быстрая активация учетной записи при регистрации;
- автоматическое подтверждение номера СНИЛС и пароля для входа;
- расширенный спектр услуг портала, в числе которых регистрация ИП или юридического лица;
- быстрое рассмотрение заявки на получение патента и другие.
Не нашли нужный сертификат — звоните по бесплатному номеру 8 800 505-6-143 или
пишите в чат