- Как получить консультацию и заказать ЭЦП
- Электронная подпись для налоговой и не только — что это такое?
- Как управлять налогами через личный кабинет налогоплательщика — физического лица
- ЭЦП для юридических лиц
- Что получает юрлицо, оформив в ФНС электронную подпись
- ЭЦП для электронных торгов (госзакупки и коммерческие аукционы)
- Итоги
- ЭЦП для онлайн-кассы
Как получить консультацию и заказать ЭЦП
Если не знаете точно, какая ЭЦП необходима, то можете сделать следующее:
- Заполните и отправьте следующую заявку
- В течение 30 минут с вами свяжется специалист авторизованного удостоверяющего центра, ответит на все вопросы и поможет выбрать правильную ЭЦП.
- Если вас устроят предложенные условия, отправьте по электронной почте сканы необходимых документов и оплатите присланный счёт.
- После поступления оплаты ваша ЭЦП будет изготовлена в течение 1-3 часов. Её можно будет забрать в ближайшем к вам офисе г.Пермь.
Электронная подпись для налоговой и не только — что это такое?
Определение электронной подписи дается в п. 1 ст. 2 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ). Согласно этому определению основная функция электронной подписи — идентификация лица, подписавшего электронный документ. Документы в электронной форме сегодня приобретают все большее распространение.
Отчетность в электронной форме обязаны представлять:
- все плательщики НДС;
- организации с численностью более 100 человек — в ФНС;
- работодатели с численностью работников от 25 человек — документы, содержащие сведения о доходах физлиц и НДФЛ, и отчеты в ПФР и ФСС.
Электронный отчет без наличия электронной подписи сдать нельзя, так как системы приема отчетов и деклараций не смогут идентифицировать подателя этих электронных документов.
Рисунок 1. Виды электронных подписей в соответствии со ст. 5 закона № 63-ФЗ
Простая подпись — это вид идентификации, формируемый с помощью пароля, кода или других средств.
Как сделать простую электронную подпись, можно узнать из статьи«Как сделать простую электронную подпись».
Усиленная электронная подпись (УЭП), как показано на рис. 1, делится на 2 вида:
- квалифицированную;
- неквалифицированную.
Общими чертами этих 2 видов УЭП является то, что они формируются с применением криптографии (шифрования) для преобразования информации, вносимой на ключ, более точно идентифицируют лицо, которое подписало документ с помощью такой подписи, контролируют возможные изменения, внесенные в документы уже после их подписания. Еще одна общая черта для УЭП — это то, что они создаются с использованием специальных приспособлений для электронной подписи.
Квалифицированная усиленная электронная подпись дополнительно подтверждается квалифицированным сертификатом. В процессе ее создания и проверки используются специальные средства подтверждения подписи в соответствии с требованиями закона № 63-ФЗ в редакции закона «О внесении изменений…» от 30.12.2015 № 445-ФЗ.
Квалифицированную усиленную электронную подпись предоставляют сертификационные центры. Неквалифицированную усиленную электронную подпись можно получить без сертификационных центров, пройдя процедуру идентификации.
В чем отличие двух видов УЭП, подробнее можно узнать из статьи«Чем отличаются два основных типа электронных подписей?».
Что можно делать, имея электронную подпись:
- Первое преимущество владельцев электронной подписи — возможность зарегистрироваться на сайтах ФНС, ПФР, ФСС и стать пользователем личного кабинета на этих электронных ресурсах.
- Второе преимущество — можно оформить электронную подпись для участия в электронных торгах на площадках государственных торгов, а ключ от данной электронной подписи подойдет и для пользователей электронных ресурсов ФНС, ПФР, ФСС и сайта госуслуг.
Как управлять налогами через личный кабинет налогоплательщика — физического лица
Любой плательщик налогов может создать личный кабинет на сайте ФНС. Это можно сделать с помощью:
- Регистрационной карты, которую налогоплательщик может получить в любом территориальном отделении ФНС, работающем с физическими лицами. Где именно налогоплательщик состоит на учете, не играет никакой роли.
- Квалифицированной электронной подписи. Ключ и сертификат проверки КЭП выдают удостоверяющие центры, аккредитованные в Минкомсвязи РФ.
- Учетной записи в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации). Учетную запись в ЕСИА можно получить в отделениях почты или МФЦ при получении государственных услуг.
Еще один способ получить полноценный доступ ко всем опциям сайта ФНС для налогоплательщиков — получить цифровую электронную подпись. Этот способ дает возможность взаимодействовать с ФНС и без открытия личного кабинета. Например, для подачи заявления в электронном виде на регистрацию предприятия или ИП или на внесение изменений в учредительные документы создание личного кабинета не является обязательным, а наличие цифровой электронной подписи необходимо.
Что можно делать в личном кабинете на сайте ФНС физическому лицу?
Что дает человеку личный кабинет на сайте ФНС:
- Налогоплательщик — пользователь личного кабинета всегда в курсе того, какой налог начислен, когда его необходимо оплатить. Физическое лицо — налогоплательщик может в режиме онлайн провести сверку с ФНС.
- Получает актуальные формы квитанций на оплату (с учетом территориальных особенностей).
- Имеет своевременную и полную информацию о ставках налогов, возможности оформления льгот.
- Имеет возможность подавать заявления в ФНС, получать ответы, письма, уточнения и разъяснения.
- Оплачивать налоги через специальную форму оплаты.
- Скачивать, заполнять, направлять декларацию 3-НДФЛ.
Аналогичные возможности предоставляют пользователям и личные кабинеты на сайтах ПФР и ФСС. На сайте ПФР пользователи могут рассчитать свою пенсию, внести или уточнить данные о своем стаже, обратиться за начислением пенсии, подать документы и прийти в ПФР уже только на этапе назначения пенсии и получения пенсионного удостоверения.
Электронную подпись для налоговой отчетности можно сделать в одном из удостоверяющих центров, имеющих лицензию Минкомсвязи. Предварительно необходимо подготовить пакет документов. Максимальный пакет для юрлица включает:
- копию учредительного договора;
- копию устава;
- копию приказа о назначении директора;
- паспортные данные, СНИЛС и ИНН директора;
- копию свидетельства о регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее чем за полгода до обращения в удостоверяющий центр (иногда «срок свежести» выписки из ЕГРЮЛ может быть иным — уточните этот момент в том сертификационном центре, куда обратитесь за получением ключей и сертификата электронной подписи).
Конкретный удостоверяющий центр для формирования ключа подписи может затребовать не все документы. Состав пакета лучше заранее уточнить.
См. также “В каком удостоверяющем центре можно получить ЭЦП?”
ИП может не только обратиться в удостоверяющий центр. У физических лиц есть возможность получения электронной подписи в территориальном отделении налоговой инспекции или через получение учетной записи ЕСИА в одном из почтовых отделений или в МФЦ.
Порядок обращения мало чем отличается от работы с удостоверяющим центром. Также необходимо подготовить копии учредительных документов и документов, удостоверяющих личность владельца подписи, и обратиться за получением электронной подписи. Удостоверяющий центр есть и в структуре ФНС России.
Для чего вы хотите заказать электронную подпись?
Если она нужна для сайтов государственных услуг, то вам подойдёт ЭЦП за 1800 рублей.
ЭЦП для юридических лиц
Электронные подписи для юридических лиц отличаются в зависимости от того, как вы намерены её использовать.
Например, ЭЦП для электронного документооборота (чтобы подписывать договоры с партнёрами) немного отличается от цифровой подписи для электронных аукционов. Поэтому при заказе электронной подписи уточните сотруднику удостоверяющего центра, для каких целей вы планируете получить ЭЦП.
Для заказа электронной подписи достаточно отправить заявку с данной страницы.
Что получает юрлицо, оформив в ФНС электронную подпись
Юридическим лицам оформление личного кабинета на сайте ФНС тоже выгодно, так как позволяет:
- Знать все о том, какие налоги начислены, сколько зачислено оплаты, делать сверки и получать сведения о существующих переплатах или недоимках.
- Получать и отправлять запросы и письма в ФНС.
- Получать консультации.
- Экономить время: обращаться в ФНС не выходя из офиса.
Личным кабинетом юридическое лицо может пользоваться, имея неквалифицированную электронную подпись.
Если предприятие оформило сертификат на пользование ключом электронной подписи, обладающей всеми признаками квалифицированной, то оно может сдавать отчетность через специальные ресурсы сайтов ФНС, ФСС и ПФР. Кроме того, есть возможность сдачи электронной отчетности через операторов электронной отчетности. Потребитель вправе самостоятельно выбрать самый удобный для себя способ.
О том, как учесть расходы на приобретение электронной подписи в бухгалтерском и налоговом учетах вы можете узнать из Готового решения от КонсультантаПлюс.
ЭЦП для электронных торгов (госзакупки и коммерческие аукционы)
Стоимость получения в Перми ЭЦП для торгов составляет:
- федеральные площадки госзакупок (ФЗ 44) – 3800 рублей
- коммерческие площадки (223-ФЗ, банкротство и закупки коммерческих компаний) – 4500 рублей
- госзакупки и коммерческие площадки (единая ЭЦП) – 6000 рублей
По 223-ФЗ закупаются госкорпорации (например, Газпром, Роснефть, Росатом), а также бюджетные учреждения, которые получают доход от коммерческой деятельности.
Для участия в аукционах по реализации имущества должников и банкротов вы можете заказать электронную подпись от 1800 рублей. В базовом варианте доступны 36 площадок, на которых проводятся торги по этому направлению.
В расширенной версии ЭЦП за 4500 рублей вам доступны уже 44 площадки.
Подробнее о данном виде электронной подписи вы можете прочитать на отдельной странице. Там же можно ознакомиться со списком доступных площадок.
Итоги
Для того чтобы стать обладателем ключа электронной подписи для налоговой, юрлицу можно получить сертификат электронной подписи в одном из удостоверяющих центров, имеющих лицензию Минкомсвязи.
Физические лица могут получить регистрационную карту ФНС или оформить учетную запись ЕСИА. Для этого им придется сходить в ФНС или, для ЕСИА, в ближайшее почтовое отделение или МФЦ. Физическим лицам можно получить ключ и в удостоверяющем центре.
Приобретение сертификата ЭЦП в удостоверяющем центре, например, для участия в госторгах дает возможность владельцу такого ключа пользоваться сервисами ФНС, ПФР или ФСС, где требуется электронное удостоверение личности.
Часто сертификаты электронной подписи, приобретаемые в удостоверяющих центрах, предоставляют пользователю комплекс возможностей: открывают доступ к электронным сервисам специальных программ (например, ведение бухгалтерии онлайн), дают доступ к госторгам и сервисам ФНС, ПФР, ФСС или сайта госуслуг, где необходима электронная идентификация. Выбор в любом случае остается за пользователем.
ЭЦП для онлайн-кассы
В 2017 году при продаже большинства товаров необходимо применять онлайн-кассы, которые автоматически передают через интернет всю информацию о продажах в налоговую службу.
Помимо самого кассового аппарата вам необходима электронная подпись – для регистрации онлайн-кассы на сайте ФНС и для передачи данных.
Стоимость электронной подписи для онлайн-касс – 1800 рублей. Подробнее о ней вы можете прочитать здесь.