ЭЦП для таможни – получить недорого

ЭЦП для таможни  - получить недорого Электронная цифровая подпись

Законодательные нормативы

Понятие «электронной подписи», действующее на территории Российской Федерации, детально расписано в 63-ФЗ, пункт 2. Её использование регулируется актами 44 и 222 ФЗ. Соответственно, их и используют в регулировании электронного документооборота.

Указанные выше законодательные нормативы касаются абсолютно всех сфер, где может использоваться электронная подпись, включая и налоговую. Но ЭЦП бывает нескольких разновидностей. Какая же из них предоставит возможность сдавать удаленно отчетность или запрашивать выписки в ФНС?

Первичная вариация закона об электронных подписях была издана и принята ещё в 2002 году, последняя актуальная редакция – в 2015. Начиная с 2017 года функционал ЭЦП существенно был расширен. К примеру, владелец электронного ключа получил возможность взаимодействовать с Росреестром, в том числе проводить сделки с недвижимостью, даже на коммерческой основе.

Как получить ЭЦП для сайта Госуслуг?

Для работы с порталом Госуслуг используется простая и квалифицированная электронная подпись. Получение любой разновидности идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте. Однако из-за того, что эти ЭП имеют разный характер процедура получения будет существенно отличаться.

Минимум ДОКУМЕНТОВ – максимум возможностей

Для физических лиц электронная подпись для налоговой отчетности выдается по предоставлению в удостоверяющий центр следующих документов:

  • гражданский паспорт (скан-копии);
  • ИНН;
  • СНИЛС (запрашивается не везде);
  • заявление по форме (образец выдают непосредственно в удостоверяющем центре);
  • доверенность (если заявление подает третье лицо, а не сам получатель ЭЦП, в них случаях – не требуется).

Для индивидуальных предпринимателей список документов, чтобы получить ЭЦП для ФНС, будет следующим:

  • гражданский паспорт;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП (стоит учесть, что срок её действия составляет 6 месяцев с момента выдачи);
  • копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (выдают непосредственно в налоговой);
  • ИНН и копия ОГРН;
  • заявление по форме;
  • доверенность (если заявителя представляет третье лицо).
Читайте также:  Личный кабинет налогоплательщика юридического лица через эцп. Вход в личный профиль физического лица

Для юридических же лиц электронные ключи для налоговой отчетности изготавливаются по предоставлению следующего пакета документов:

  • паспорт заявителя (им может выступать не только руководитель, но и любой другой сотрудник компании, к примеру, руководитель юридического отдела);
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ (действует на протяжении 30 дней с момента выдачи);
  • ОГРН;
  • СНИЛС;
  • заявление по форме.

После подачи документов выдается счет-фактура – её необходимо оплатить либо в самом удостоверяющем центре, либо через банк, выданный чек прикладывается к заявлению. После этого – заявление берется на рассмотрение, если никаких проблем не возникнет, то саму цифровую подпись для налоговой выдают примерно через 2 – 3 дня.

ЭЦП для таможни  - получить недорого

Таможенные органы, используя определённые информационные системы, автоматически проверяют подлинность подписи и осуществляют контроль за соответствием структуры декларации и формата данных.

После удачно завершившегося прохождения инстанций контроля, декларация будет автоматически зарегистрирована в базе таможенных органов с присвоением регистрационного номера. После этого электронная декларация приобретает статус юридического документа.

Стоимость изготовления ЭЦП для налоговой

Стоимость изготовления электронной подписи для ФНС не регулируется со стороны Минкомсвязи. Итоговую цену вправе определять сам удостоверяющий центр. Именно поэтому данная услуга может обойтись в сумму от 1 до 15 тысяч рублей. Средняя же цена за усиленную квалифицированную ЭЦП для сдачи отчетности в налоговую составляет от 900 рублей до 4 тысяч (в зависимости от того, кто выступает в качестве заявителя – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).

Дополнительно при изготовлении ЭЦП оплачиваются:

  • USB-брелок, на который и записывается сам цифровой сертификат;
  • лицензия на ПО Crypto-Pro, которое является единственным сертифицированным программным обеспечением для работы с усиленными квалифицированными ключами в ОС семейства Microsoft Windows.

Что касательно лицензии Crypto-Pro, то она бывает двух типов: ограниченная и бессрочная. Первая работает только определенный промежуток времени (6 или 12 месяцев), вторая, как можно понять из названия, подобных ограничений не имеет.

Продление и перевыпуск ЭЦП

По окончанию срока действия ЭЦП его необходимо продлевать. По сути – это подтверждения актуальности документов, которые физическое или юридическое лицо предоставляли при создании электронного ключа. Специалисты рекомендуют выполнять именно продление – это обойдется дешевле, а если ещё и обращаться в тот же удостоверяющий центр, который изначально и выдал сертификат, то повторно собирать все документы не потребуется (за исключением гражданского паспорта и выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

Читайте также:  Контур.Диадок — Интеграция с SAP

Владелец ЭЦП имеет право в любой момент запросить перевыпуск электронного ключа, но в этом случае потребуется приобрести также новый USB-токен (только он обойдется примерно в 1 – 2 тысячи рублей).

Кто имеет право на получение ЭЦП для таможни? Где ее получить?

Любая организация (фирма, компания), являющаяся участницей внешнеэкономической деятельности имеет право на получение электронной подписи электронного декларирования. Такое право регламентируется приказом Федеральной таможенной службы (ФТС) №52 от 24.01.2008 г.

Компании, которая желает получить электронную подпись экспортера, необходимо предоставить полный комплект документов и заявку, заполненную в ГНИВЦ ФТС РФ.

После проверки правильности предоставленных сведений принимается решение о выдаче сертификата уполномоченному представителю компании на получение электронной подписи таможенного декларирования.

Срок изготовления ключа составляет от восьми до шестнадцати рабочих дней с момента подачи документов.

ООО АИСТ является представителем Удостоверяющего Центра ООО «Такском» и предлагает на выгодных для участников ВЭД условиях приобрести ключ Зеленый коридор — ключ цифровой подписи для таможни. Это квалифицированный сертификат для взаимодействия с ФТС РФ и гарантия удобной, качественной работы и эффективного выгодного сотрудничества.

ЭЦП Таможня

Для оформления ЭЦП для таможни заполните заявку и получите полный комплект сертификата.

Эксперт по выбору эцп

Мнение эксперта

Александра Степанова

Консультант по подбору ЭЦП

Как заказать электронную подпись для налоговой и получить её в день обращения? Практически все удостоверяющие центры поддерживают так называемый «срочный выпуск» электронного ключа. В этом случае подпись выдают примерно через 2 – 3 часа после обращения и предоставления пакета документов, включая чек об оплате услуг. Единственный минус – это оплачивается дополнительно. Средняя цена на срочные квалифицированные ЭЦП для налоговой варьируется в пределах от 6 до 15 тысяч рублей (в Московской, Ленинградской областях, как правило, цены бывают и выше – это уже зависит от «жадности» тех самых удостоверяющих центров).

Читайте также:  Как удалить cryptopro linux - ЭЦП Эксперт

В каких случаях потребуется срочное изготовление ЭЦП? К примеру, если необходимо быстро зарегистрировать ИП, компанию, подать отчетность перед окончанием финансового года и так далее. С юридической точки зрения срочная и обычная ЭЦП никак не отличаются.

Как можно использовать ЭЦП для таможни

Ключ электронной подписи для налоговой позволяет пользоваться всеми функциями портала Госуслуг, в числе которых:

  • подача справок и запросов в Росреестр;
  • регистрация или внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • получение выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, любых других ведомств;
  • получение уведомлений о штрафах, их оплата;
  • работа с ЖКХ (ввод показаний, регистрация приборов, оплата);
  • запись к врачу и взаимодействие с объектами Министерства Здравоохранения;
  • работа с ПФ;
  • услуги ЗАГСа (можно подать удаленно заявление);
  • оплата госпошлин;
  • подача заявлений на выдачу, смену паспорта;
  • участие в торгах и аукционах на электронных площадках (в том числе в тех, где рассматриваются государственные тендеры).

https://www.youtube.com/watch?v=FMd0cVjMnX4

Приобретение электронной подписи осуществляется уполномоченными представителями организаций, каждая подпись наделяется специальным цифровым идентификационным номером – OID, поэтому наличие электронной цифровой подписи позволит следующее:

  • осуществлять информативное взаимодействие с таможенными органами страны, если к нему не прилагается наличие специальных требований;
  • в случае выдачи ЭЦП непосредственно на руководителя предприятия, вам станет доступно получение государственных услуг на специально созданном для этого портале;
  • проводить предварительное информирование о предстоящей деятельности таможенные органы;
  • заниматься оформлением прибытия товаров, то есть осведомлением таможенных органов о поступлении продукции на таможенную территорию;
  • предоставлять сведения в органы при размещении продукции для временного хранение на складе;
  • проводить электронное декларирование;
  • заниматься оформлением таможенного транзита.

Что вы можете сделать с помощью ЭЦП уже сейчас

В настоящий момент на сайте ФТС доступны следующие услуги, которые можно выполнить через интернет с помощью электронной подписи:

Услуги, доступные с помощью электронной подписи на сайте ФТС

Оцените статью
ЭЦП Эксперт
Добавить комментарий