Как оптимально выбрать вид ЦП
Прежде чем оформить сертификат электронной подписи, стоит определиться с его типом. От выбранного ключа подписи зависит вариант её использования, а также цена и срок действия.
При подборе стоит учитывать следующие нюансы:
- Люди и юридические лица, использующие в работе ЦП имеют право использовать любой её вариант, кроме случаев, изложенных в ФЗ №63, а также прочих нормативных актах.
- Выбранный вид ключа должен полностью охватывать весь список имеющихся задач. В частности, для оформления электронных накладных и прочих первичных бухгалтерских бумаг нужно использовать только квалифицированный криптографический ключ.
- Численность электронных подписей.
Список документов
Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) физическому лицу необходимо подать в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН;
- нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).
Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) индивидуальному предпринимателю (ИП) необходимо подать в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) – берется в ФНС;
- нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).
Дополнительно могут потребоваться другие документы.
Адреса ФНС
МИФНС России № 8 по ВО
Адрес:
Вологодская область, Череповец, улица Краснодонцев, 3
Телефоны:
8 (800) 222-22-22
7 (82022) 6-98-88 (приемная)
7 (82022) 6-29-82 (телефон доверия)
МИФНС России № 12 по ВО
Адрес:
Вологодская область, Череповец, проспект Строителей, 4б
Телефоны:
8 (800) 222-22-22
7 (82025) 7-39-21 (приемная)
7 (82025) 7-77-63 (телефон доверия)
Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.
Адреса МФЦ
Адрес:
Вологодская область, Череповец, улица Жукова, 2
Адрес:
Вологодская область, Череповец, Первомайская улица, 58
Уточните возможность оказания услуги в отделении МФЦ при личном визите или по телефону.
При обращении за электронной подписью заявитель сам указывает ограничения ее использования. От них зависит уровень цены на услугу.
Для получения простой ЭЦП, достаточной для получения широкого спектра бюджетных сервисов, нужно пройти регистрацию на онлайн ресурсе «Госуслуги» и подтвердить её, посетив центр обслуживания клиентов или любое почтовое отделение в Череповце.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise
После сверки идентификационных данных учётная запись будет активирована, и гражданин получит неограниченный доступ к сервисам, оказываемым по интернету. Обладание сертификатом электронной цифровой подписи даёт возможность авторизоваться на таких порталах:
- общероссийская база вакансий;
- Пенсионный фонд РФ;
- сайт мэрии Москвы;
- ФНС РФ;
- эксплуатация Wi-fi в метро;
- Российская гражданская инициатива;
- ГИС ЖКХ.
Применительно действующему законодательству срок действия электронной подписи — один год. При этом некоторые финансовые документы должны хранится в течение 5 лет. Хранение документов с ЦП организовывается обычно двумя вариантами: в местном хранилище или в облачных вместилищах. Главное условие признания документа — ключ должен действовать на момент подписи, а не на момент предъявления документа.
Где и как физическому лицу получить цифровую подпись требуемую во время использования государственных услуг
В большинстве случаев, для индивидуальных препринимателей, желающих получать сервис на сайте «Госуслуги», а также для обращения в третейский суд и осуществления обмена корреспонденцией, достаточно получить простую подпись.
Выпуск цифровой подписи индивидуальному предпринимателю реализуется по стандартной схеме, по заявлению в многофункциональный отдел либо сертифицированныый УЦ. Ключ выпускается после предоставления такой документации:
- внутренний паспорт;
- лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- ИНН.
Цена услуги и требуемый перечень бумаг будет варьироваться в зависимости от типа, формы собственности и ряда прочих причин. Представители юридических лиц оформляют ЭЦП исключительно в отделениях, аккредитованных Министерством связи Российской Федерации.
Получение онлайн
Получить неквалифицированную электронную подпись для использования в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС можно на самом сайте налоговой службы. при этом должны быть соблюдены технические условия для ее использования.
Получить бесплатную неквалифицированную электронную подпись на сайте ФНС могут только физические лица
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators
Аккредитованные удостоверяющие центры также предлагают онлайн-формы для отправки заявки на получение квалифицированных ЭЦП на своих сайтах.